Рыбалка на Урале
    Статьи, рассказы, байки, фотоотчёты.
    Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.
Вы впервые на нашем сайте? В таком случае предлагаем вам зарегистрироваться, а если вы частый гость, то авторизоваться: логин: пароль:
     Навигация по сайту
     Самое интересное
     Рыбацкие теги...
как ловить судака, как ловить щуку, как ловить щуку на спиннинг, леска на щуку, Ловля карпа, ловля окуня весной, ловля щуки, мушки на хариуса

» » Рыбалка на Адриатическом море

Рыбалка на Адриатическом море

Рыбалка на Адриатическом море Приходилось ли Вам ловить рыбу в море? - С таким вопросом обратился ко мне албанский инженер Пиро Бежани, когда мы подходили к залитой ярким южным солнцем площади Скандерберга в центре Тираны.

— Ни разу в жизни. Всегда рыбачил только в реках и на озерах,— ответил я.

Именно такого ответа и ожидал инженер. Он сразу оживился и с присущим только истинным южанам темпераментом начал восторженно рассказывать об этой, по его мнению, самой увлекательной и добычливой рыбной ловле.

Слушать его было интересно, а рассказывал он так весело, живо и занимательно, что я не заметил, как мы пересекли площадь, обогнули старинную мечеть, прошли мимо здания городского театра и очутились у подъезда гостиницы Дайти, конечно Банное гостиницы намного лучше чем эта гостинница. Здесь мы расстались. На прощанье инженер взял с меня слово, что в ближайшую субботу мы непременно поедем вместе на побережье, и он посвятит меня во все тайны морского лова.

Ловить рыбу в Адриатическом море! Какой рыболов устоит перед столь заманчивым предложением. Моя рыбацкая душа ликовала. Как я сожалел, что, выезжая из Ленинграда в Албанию, не захватил с собой никаких снастей. Не было, конечно, сомнения в том, что всем необходимым для рыбной ловли меня обеспечит Пиро, но лучше бы иметь свои, привычные и проверенные снасти. Но ведь, кроме снастей, нужна еще наживка. Как и где ее раздобыть?

За день до отъезда я отправился копать земляных червей. Тяжелый это оказался труд. Почва в Албании исключительно суха и камениста, и задача отыскивания в ней червей оказалась не простой. Все же их удалось найти в одной из канав под прошлогодними гнилыми листьями. Не знал я тогда, что занимаюсь бесполезной работой. Земляной червь оказался абсолютно непригодной насадкой при ловле в соленой морской воде.

...Наконец наступил день отъезда. Час езды по железной дороге, и вот мы уже в портовом городе Дуррасе, расположенном на побережье Адриатического моря. Сойдя с поезда, мой спутник пошел доставать лодку, а я сразу отправился снимать номер в городскую гостиницу с русским названием «Волга». Но пора представить моего албанского товарища.

Инженер Пиро (в Албании принято называть друг друга по имени) — типичный представитель новой албанской интеллигенции. Несмотря на свою молодость, он уже участвовал в партизанской войне, закончил высшее образование в Советском Союзе, а возвратившись на родину, строил первую в стране железную дорогу из Тираны в Дуррас. Теперь около года мы работаем вместе. Более исполнительного и энергичного помощника трудно пожелать. Но почему так долго нет моего албанского товарища? А, вот наконец и он!

— Все в порядке! Лодка будет ожидать нас утром в условленном месте,— радостно сообщил Пиро, стремительно вбегая в номер.
— Прошу полюбоваться на наживку. Я ее насобирал по берегу.
— С этими словами он водрузил на подоконник большую консервную банку, полную морских ракушек.

На моих червей, которых я в свою очередь торжественно вынул из рюкзака, он не обратил никакого внимания.
Присев к столу, мы занялись подготовкой рыболовных снастей. Я попросил Пиро хотя бы кратко рассказать об особенностях предстоящей ловли.

— Ловля на море очень интересна и добычлива, а снасть, как видите, очень проста: сатурновый шнур с крючком и грузилом — вот и все. По утрам стаи кефали близко подходят к берегу.

Местонахождение стаи легко обнаружить, так как к ней всегда устремляются птицы-рыболовы: бакланы, пеликаны и чайки. Подъезжайте туда на лодке, и улов будет обеспечен. Предупреждаю, что иногда вместо кефали может схватить небольшая акула, которая либо порвет снасть, либо доставит много хлопот при втаскивании ее в лодку. Вот — кратко, а все остальное увидите завтра утром сами. Давайте лучше ужинать и ложиться спать.

...Мне не спалось. В номере было душно, и я вышел на балкон. Чудесная картина открылась предо мной. Море, имеющее днем при ярком солнечном свете цвет бирюзы, сейчас было темно-лиловым. Поверхность его фосфоресцировала; она светилась каким-то мягким таинственным светом. Стояла торжественная тишина. Теплый, по-южному ласковый воздух был напоен ароматом цветущих роз. Какая чудесная природа, какая чудесная страна!

А какой замечательный свободолюбивый героический народ населяет эту страну! С молоком матери впитал в себя албанец жгучую ненависть к своим поработителям. Веками его угнетала алчная и жестокая султанская Турция, грабили хищные рыцари Венеции, нещадно эксплуатировали собственные феодалы-помещики. В 1939 году страну оккупировали итальянские фашисты, а в 1943 году сюда вторглись гитлеровские войска. Но ничто не смогло сломить маленький героический народ. С помощью братской Советской Армии народ изгнал оккупантов с родной земли, и она наконец зацвела свободной, радостной и счастливой.

...Начало рассветать, когда мы пришли на берег моря. На гладкой, как зеркало, теперь уже темно-голубой его поверхности в полукилометре от берега двигались какие-то черные точки.

— Смотрите, бакланы уже начали лов, эти рыбаки не проспят! Садитесь на корму, я буду грести,— бросил мне Пиро.

Появление лодки ничуть не потревожило птиц. Они продолжали неустанно нырять. Лишь некоторые из них, вытянув длинные шеи, повернули в нашу сторону свои маленькие головы с прямым тонким клювом, загнутым на конце крючком. Совершенно по-иному вели себя чайки. Они сразу подняли тревожный крик и стали кружиться над нашими головами. В лучах восходящего солнца они казались не белыми, а розовыми. Вокруг нашей лодки то и дело выскакивали из воды крупные серебристые рыбы. Это играла ад-риатическая кефаль.

Делом нескольких минут было встать на якорь и забросить наши неприхотливые снасти. Первым вытянул несколько рыб подряд Пиро. У меня не клевало. Вот здесь-то я и понял, что земляной червь, как насадка, никуда не годен. Морская вода с большой концентрацией соли мгновенно растворяет червя; на крючке остается лишь тончайшая прозрачная пленка.

Пришлось последовать примеру Пиро и насадить на крючок содержимое ракушки. Заброс — и сразу рывок. Тороплюсь поскорей выбрать шнур. Кефаль идет верхом, она кувыркается, выскакивает свечкой. Несколько бакланов устремляются к ней, но схватить не решаются, а лишь сопровождают ее на расстоянии. Наконец — рыба в лодке, где она сразу затихает и только тяжело шевелит жабрами.

Так вот почему кефаль у нас на Черном море зовут лобаном! Рыба имеет широкий мощный лоб и два маленьких глаза, которые очень близко поставлены друг к другу. Плавник кефали очень колюч. Я сразу поранил себе руки, когда снимал рыбу с крючка.

Теперь мы оба попеременно вытаскиваем рыбу за рыбой. В этом соревновании все же первенство остается за Пиро, так как я, видно, плохо засекаю, и кефали часто срываются возле самой лодки. А не попытаться ли поймать рыбу покрупнее?

С этой целью я привязал к леске большой крючок и насадил на него сразу содержимое нескольких ракушек. Поклевки долго не было. Решив проверить наживку, я стал осторожно выбирать шнур в лодку. Сильнейший рывок! Шнур врезается в руки, причиняя довольно ощутительную боль. На помощь ко мне устремляется Пиро. С большим трудом мы подволокли к лодке почти метровую серую рыбину.

— Акула, акула! Я Вам говорил,— закричал Пиро.

Но поднять рыбу в лодку не удалось. Она рванулась с такой силой, что сатурновый шнур толщиной 0,5 мм лопнул, как обыкновенная нитка.

В прозрачной воде было хорошо видно, как медленно отплывал хищник от лодки, тихо шевеля своим остроконечным хвостом. Из его пасти торчал метровый кусок шнура.

Взяв более толстую жилку, я вновь забросил ее «на акулу», но так и не дождался поклевки. Пиро все-таки поймал небольшой экземпляр, около трех килограммов весом. Акула имела серую спину, белое брюхо, круглую зубастую пасть и злые малюсенькие глазки. Тело рыбы было исключительно стройным. Его форма напоминала корпус маленькой подводной лодки. Чешуи на рыбе не было, шкура же была жесткой и колючей, как наждачная бумага.

...Незаметно прошло несколько часов. С восходом солнца стаи кефали начали отходить от берега. За ними вдогонку устремились неутомимые бакланы и крикливые чайки. Клев прекратился. Снявшись с якоря, мы стали грести к берегу. Здесь нас ожидал хозяин лодки, которого мы щедро оделили пойманной рыбой. Целый день отдыхали мы на Адриатике: купались, загорали. В Тирану возвратились поздно вечером.
16-03-2013, 15:44
Отпуск на реках Тамбовщины
Милые, дорогие по воспоминаниям река и леса Тамбовщины! Сколько радости, тревог и огорчений принесло мне в них то золотое время, которое называется детством! И вот теперь я, уже немолодой, но еще и не старый человек, наконец-то, снова оказался в...
Ловля на Черном ерике
В станицу Черноерковскую, что в Краснодарском крае, я ехал с лекцией по путевке общества по распространению политических и научных знаний. Будучи страстным любителем ужения рыбы, я не утерпел, чтобы не поинтересоваться, есть ли где половить рыбу....
Вода кипит...
Большая корифена, которая выпрыгнула из воды за кормой, оказалась одной из самых прекрасных рыб, какую я когда-либо видел. После короткого энергичного вываживания этот упрямый бычок уже стоял вдоль борта лодки. Голубовато-зеленые точки стекали по...
Впечатлениями от весенней рыбалки в низовьях Волги
Алексей Афанасьев из Москвы делится с нами впечатлениями от весенней рыбалки в низовьях Волги: "В начале апреля мы в очередной раз поехали на рыбалку в дельту Волги, д. Цветное. С собой у нас были 2 лодки, одна с мотором. Нашли симпатичный остров,...
Зимняя сказка
Вначале декабря мы с моим давним другом-рыболовом решили поехать на озеро Кассьен. Надежный спутник в течение многих часов на водоеме - половина успеха. Сообщения, которые доходили до нас перед отъездом, были отнюдь не безмятежными: затяжные дожди,...
     Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.