Рыбалка на Урале
    Статьи, рассказы, байки, фотоотчёты.
    Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.
Вы впервые на нашем сайте? В таком случае предлагаем вам зарегистрироваться, а если вы частый гость, то авторизоваться: логин: пароль:
     Навигация по сайту
     Самое интересное
     Рыбацкие теги...
как ловить судака, как ловить щуку, как ловить щуку на спиннинг, леска на щуку, Ловля карпа, ловля окуня весной, ловля щуки, мушки на хариуса

» » УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбака

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбака

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаСначала было следующее. Скрипящая карданами машина была поставлена на стоянку для «переведения духа» и переосмысления отношения к ней. Постояв так две недели, УАЗ «сдох», точнее просто выключился. Аккумулятор сел напрочь и не хотел открывать даже двери с брелка-«пикалки». Электричество утекло все и безвозвратно. Не подумайте, что фары не выключили... Все нормально было. Но две недели, и все... Как мы выяснили чуть позднее, под ногами пассажирского сиденья есть такой непонятный поворотный рычажок. Он отрубает аккумулятор от всех цепей в машине при постановке на долгий отстой. Только ведь нам никто не говорил, что две недели — это долго!? И, кстати, расположение его таково, что при перемещениях по буеракам, да и просто если пассажир любит семенить ногами, рычажок этот можно запросто повернуть. И.... Паника!!! Машина встала!!! Что сломалось??? Потом потихоньку привыкаешь к такой особенности, да и пассажир ногами шурудить начинает поменьше. Ну да ладно, это все человеческий фактор. А вот то, что по электроцепям все утекло в землю так скоро, это, конечно, просто ни в какие ворота.

Сначала

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаТак вот, стоит машина без признаков жизни на стоянке. Что делать? Искать, кто починит и заодно сразу «апгрейдит». С выбором тюнинго-вого ателье провозились довольно долго. Все в первый раз. Ничего не понимаем. А цены-то приличные. Везде предлагают шноркели, большие колеса и «экспедиционные» багажники. Это и так понятно! А нам бы мелочовку еще подтянуть всю. Вот за это мало кому охота браться. А ехать в сервис компании-продавца совсем не хочется. Как-то к нему доверия изначально не было. А после того как узнали, что там было в «предпродажной подготовке», и подавно расхотелось. В общем поиски закончились компанией Texreal. Тут нам наконец-то пообещали сделать все протяжки, и устранить врожденные дефекты-«мелочи». Да и к месту проживания он оказался самым ближним. Решено. Осень уже на носу — скорее надо. На следующий день, вызвав эвакуатор за 2 тысячи рублей, тащим нашего коня на сервисную станцию.

Что делать

Тут с нами первый раз поговорили толково и по делу. Во-первых, при фразе «чтоб и по грязи как танк и по трассе 120» несколько раз тактично улыбнулись и без экивоков дали понять, что УАЗ есть УАЗ и Land Cruiser из него никогда сделать не получится. Точнее, получится, но только он стоить будет тогда так же, как LC. Зато теперь нам стало легче. А то, когда думаешь, что вот можно и быстро ехать, стоит только какую-то гаечку заменить... От этого как-то расстраиваешься. А раз нет — так нет! Все понятно. А с проходимостью? А вот тут как раз многое можно сделать, так что порадуешься. «Давайте определимся для начала, что вы хотите от машины в целом?» — «Ну, в пелом нужно добираться до мест рыбалки, охоты — 100 -200 км по трассе. С максимально возможным комфортом. Потом максимально возможная проходимость для 10—20 км участков. Весна, лето, осень, зима. И лодку перевозить, собранную и надутую, на крыше. И бампер не нравится. И демпфер еще. И конечно, проволочки всякие, чтоб не сыпались на ноги. И чтоб все недорого было... Составим список?» — «Давайте».

Список

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаИтак по порядку. Демпфер рулевого управления. Обязательно. Во-первых, руль не поломает руки при ударах колесами на буераках. Во-вторых, на баранке «ноль» появится при передвижении по трассе. Колеса «Быстрица» выкинуть. Может, продать? Они ж новые. А кто купит? А вам не надо? Нет. Даже даром? Даже даром. О-кей, вопросов больше не имеем. Меняем на что? BF Goodrich. Варианты есть? Да вобшем-то практически нет. О-кей. А какие — 35 или 33 дюйма? А это как? Первые нереально огромные, вторые просто огромные. Угу... давайте те, что просто огромные. Боимся пока нереальных. «Да ладно — отвечают ребята. — Все сперва ставят 33-е, а через месяц приезжают менять на 35-е». — «Нет, нет. Давайте все-таки 33-е для начача. А то совсем big foot получится. Зачем нам это?» — «Как скажете. Стало быть, диски к ним». — «Угу». — «И раз колеса такие, то и кузов лифтовать надобно». — «Давайте лифтанем». «Бампера какие?» — «Главное, не пластмассовые, те, что стоят с интегрированными противотуманка-ми поближе к грунту». — «Бред». — «Согласен. Железный бампер ну жен и чтоб фары на нем повыше. И чтоб кусты деревца им свалить в случае чего можно было». — «О-кей сделаем». — «И еще площадку под лебедку рекомендуем». — «А это еще зачем? Так проедем!» — «Послушайте доброго совета — она нужна. Не захотите ставить — не будете. А если захотите? Что, бампер новый ставить тогда?» — «Ну да... Логично. Пусть будет». — «Багажник какой нужен?» — «Ну вот такой и такой...» — «Рисуйте, какой нужен — такой и сварим». — «А так бывает». — «Бывает!» — «Круто...» — «Ну что еще?» — «Мело-човка вся. Что там пищит, скрипит и вылетает. И вообще давайте назовем это первым ТО». — «О-кей».

Результаты первого ТО

То, что скрипело и скрежетало, оказалось знаете чем? Незакрученными карданами!!! Они болтались между мостами и коробкой как придется. Вот тебе и предпродажная подготовка... Далее ребята убрали в жгуты всю проводку, которая лезла в ноги и в руки из-под рулевой колонки. Поменяли масла в мостах и движке. Протянули всю ходовую часть. Затянули люфтящие гайки. Сбрызнули силиконовой смазкой резиновые уплотнители стекол, и они стали закрываться-открываться нормально. Подтянули гайки, торчащие там и тут в дверях, полу, под капотом. Облагородили салон. Но самое главное ждало нас, когда мы глянули на наш «танк» на стапелях перед выходом наружу. Господи, и это называется «просто большие» колеса? И без того залезали как-то ракообразно в кабину, а теперь вообше чуть ли не с прыжком приходится!!! Круто. Вот проставки под раму. Тефлоновые. Вот демпфер руля — беленький такой. Видим. Колеса поставили из серии 50 на 50, т.е. с более-менее шалящим рисунком протектора.

Таким, с которым на трассе резина «выть» не будет, но и в то же время на бездорожье уже предоставит серьезные козыри. Ну и правильно, что all-terrain, а не mud-terrain поставили. Это уж совсем для болот. А нам еще и для асфальта надо. Бамперок вышел просто шикарный. На него и встать можно (широкий), и проти-вотуманки теперь на месте. Он стал заметно выше, так что геометрия переднего свеса стала по-настоящему джиперской. Ане то что было. «Ну что, довольны?» — «Да вроде как да!» — «Ну это первое вмешательство, еще без хирургии». — «Это как?» — «Следующим шагом подрезать задние арки бы нужно и поставить грязеотбойники». — «А нужно это?» — «Покатаетесь, посмотрите, тогда сами поймете».

В городе

На дороге ощущения при езде поначалу были очень странные. Сидишь, глядишь в окно, а тебе таджик улыбается. Откуда он тут? А он, оказывается, водитель «КамАЗа», стоящего рядом с тобой на светофоре. Сидим на одном уровне и улыбаемся друг другу. Весело. Поначалу немного испугало наличие невидимых зон внизу. Кажется, что вот-вот какая нибудь «Ока» шмыгнет спереди или сзади, а ее не заметишь и задавишь. Но на самом деле это больше кажется. Обзорность у УАЗа и была, и осталась вполне приличная. Да еще оказалось, что все участники городского потока держатся сами на достаточно почтительном расстоянии. И с боков, и спереди, и сзади. То ли рассматривают все. То ли побаиваются. Кто знает, что за люди там внутри? Психи ненормальные, да еше и на лифтованном «козле». Ну их к лешему. В общем, чувствуешь себя комфортно. Никто не сигналит и не подрезает. Едешь по своим делам и едешь.

На трассе

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаВыходим за МКАД и по на удивление свободному Горьковскому шоссе движемся в сторону Орехово-Зуевского района. Конечно, в Шатуру. Там наш основной полигон. Именно там весной мы и пробовали джи-повать на неподготовленном тогда еще «Хантере». Именно там и засадили его. Весной. Едем по асфальту на заднем мосту. Сказали, что по чистой и сухой трассе не фиг на полном кататься. Расход бензина — это понятно. Но главное — гул и лишний износ мостов. Сказали — так и едем. До 80—90км/ч машина ведет себя нормально. Почти также, как и было, и это поначалу немного обескуражило. Но потом на кочках и выбоинах на асфальте вступил в действие демпфер руля. Вот тут стало понятно, для чего он. Руль не рвется в сторону на кочке и машину не переставляет на скорости. А главное, демпфер препятствует излишне резкой ответной реакции на неожиданный выворот руля. УАЗ конечно, все равно слегка переставляется на пару дециметров вправо влево, но совсем не так, как раньше! Отлично. Больше 90км/ч, он, конечно, едет. Около ПО км/ч можно вполне свободно «нестись». Но все равно с повышенным вниманием и все равно за кочками постоянно следить приходится. Но ехать можно. А на нормальной крейсерской— 90 км/ч, а еще лучше 80км/ч, вообще едешь расслабленно, как на иномарке. По конечному времени прибытия на место на самом деле 90 км/ч и 140 км/ч отличаются минут на 10 от силы. Средняя скорость на хорошей машине все равно выходит около 95 км/ч. Все равно: фуры обгонять, на светофорах стоять. Так что, поняв это, расстраиваться по поводу скорости перестаешь вовсе.

Полный привод

Тут как на заказ пошел дождь и липкий снег. Ой-ой-ой! Страшно стало за задний привод. А что, собственно страшно? У нас же есть и полный! Сказано же, по сухой и ровной трассе не пользоваться без надобности. А сейчас надобность как раз налицо. Где они тут, эти штучки? Ага, протерли тряпкой забрызганные метки на торцах колес. 2Х и 4Х. Нам как раз второе нужно. Два поворота переключателей «хабов» на передних ступицах и рукоятку в салоне на положение 4Н. Поехати. Вот оно! УАЗ побежал по склизкой дороге, цепляясь как клеш за трассу всеми четырьмя колесами, обутыми в all-terrain. Вот оно и удовольствие от езды. Трассу держит как вкопанный или, даже скорее, врезанный. Уверенно движемся с общим потоком, также снизившим скорость до 80км/ч. Но они-то сейчас как раз напрягаются, а мы, наоборот, расслабились! Радостно. Для такой погоды просто отлично.

В поле

Раскисшее поле решаем форсировать сходу. Да и не очень тут страшно, по правде говоря. Под дерном и торфом почти везде песок. Главное, не влететь в «лужу». Лужа бывает на местах выхода сплошного торфяника. Эта жидкая каша уходит глубоко в землю, и пров&читься туда можно запросто и по самые двери. Итак, едем поперек поля к лесу. Вторая передача на полном приводе дает эффект «воздушной подушки». Широченные колеса создают минимальную нагрузку на кв. см грунта, а приличная скорость (около 40км/ч) позволяет «пролетать» поверху более сложные участки. На кочках и буераках выручает увеличенный (высотой колес и про-ставками под кузов) до неприличия дорожный просвет. Проплыли мягко и быстро, просто супер. Опять начало закрадываться легкое ощущение вседозволенности...

В колее

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаЕдем далее. Лесовозная дорога. Раскисшая. Трактора, ГАЗ-66 и «Уралы» тут катаются. Выезжаем по диагонали. Из леса. Машина не сваливается в колею, а контролируемо в нее съезжает. Приятно. А выедет ли? Оказывается, да. Без проблем, т.е. без заносов и сваливаний, вылезает обратно при повороте руля. Ладно, съезжаем обратно. Едем по прямой. Помедленнее, на первой. Ну-ка — не завязнем ли? Нет, едем, как хотим, с любой скоростью и в любом направлении. Круто. АН — terrain — это, конечно, не mud-terrain, но все же внушает уважение. Покатавшись так по разным колеям, заполненным водой и просто жидкой грязью, решили, конечно же, залезть на более серьезные участки. Проехав напрямик по лесу, переезжая упавшие сосны и сухие овраги как в мультфильме (геометрия кузова просто «заточена» под такие упражнения), уперлись в ручей, текущий в овраге. Профиль съезда и выезда в овраг на вид кажутся «почти на пределе». Как бы не зависнуть на бамперах? Да еше и ручей внизу. А глубина под 1 метр. Дно вроде твердое. Зато края съездов — глина. Вот задача. Быстро тут не проскочишь. Втыкаем пониженную. На «первой», ревя мотором, «крадемся» к переправе. «Ух» — вниз. По салону покатились незакрепленные предметы. Пока взгляд на них отвлекся, в лобовом стекле уже появилось небо. Вот оно как. Уже вверх едем. Просто так вот и проехали... С капота течет вода, а глушитель, побулькав пузырьками в жидкой грязи, уже «пыхтит» паром на морозном воздухе.

Просто в грязи

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаДапее мы решили все же попробовать «засадить» машину. Скажем наперед — это не удалось. По любым возможным жижам гоняли мы «Хантера». И быстро, и медленно. И в повороты входили на малой скорости в полуметровом слое жижи и глины. Везде УАЗ уверенно греб своими четырьмя колесами с красивыми белыми лисками, которые к концу поездки превратились в коричневые. Но после мойки все вернулось в прежнее состояние. Даже там, где все четыре колеса начинали проворачиваться, все равно опасений не возникало. Гребут они действительно отлично, и ламели не забиваются грунтом. Там, где проворачиваются, просто чуть снижается скорость, но машина и не думает проваливаться. В общем, проходимость теперь стала по нашим «чайниковским» оценкам на 5+. Конечно, бывалый джипер-трофист прыснет со смеху над нашими трассами. Понятно, что для реального трофи-рейда это просто сухие лесные тропинки. Но! Тут есть одно «но». Нам ведь УАЗ нужен был не для трофи-рейдов, а для того, чтобы ездить на рыбалку и охоту в труднодоступные места. То есть мы не ищем специ&чьно сложных мест, для того чтобы их штурмовать. У нас цель другая. Цель — охота и рыбачка. А УАЗ лишь средство добраться туда. Так что если перед нами совсем уж страшная преграда или топь — то мы ее просто объедем. И лишь среднюю по опасности ситуацию попытаемся решить штурмом. Вот для таких целей лифтованный «Хантер» на 33-дюймовой резине BF Goodrich all-terrain подходит на все 100%. Это оптимальный вариант для поездок в труднодоступные места, находяшиеся на расстоянии 100—200 км от дома. Дальше кататься на один день все же очень утомительно. А если надолго... Ну, собственно, люди и на Байкал катались на этом брутальном пост-армейском «Ханте-ре» (чуть не вырвалось «Хаммере»). Просто привыкнуть нужно к нему.

Из минусов

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаЭто, правда, не минус тюнинга или машины. Это скорее недоделка. Теперь стало понятно, для чего нужны расширенные задние арки и грязеотбойники. Грязеотбой-ники — это такие резиновые уплотнители, интегрированные по периметру крыла машины и выставленные на 5—10 см наружу от кузова. Они соберут львиную доли грязи, летящей из-под торчащих за габариты кузова широких колес. Без грязеотбойников мы просто зашпаклевали грязью все борта машины. Соответственно и все стекла. И самое смешное — все зеркала. Из-под пробуксовывающих передних и задних колес летят шмотки грязи и залетают даже в салон, не говоря уж о зеркалах заднего вида. Подрезка задних арок нужна для того, чтобы колеса не скребли по крыльям при прохождении изрезанных участков. В некоторых случаях такое было при вывешивании передних колес на скорости. В этом случае диагональное заднее колесо делало «дззык» по кры лу. Еще, конечно, багажник нужен Теперь точно понятно, какой и зачем. Рисуем макет. И лебедка... Все-таки ее точно хочется. Понятно, что мы не завязли, но при такой проходимости желание залезть в реачьно серьезные грязи наверняка возникнет. Вот тут она и пригодится.

Надежность и цены

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаПосле прохождения такого предварительного сервиса и минимального тюнинга УАЗ «Хантер» стат реачьно надежной и вселяющей уверенность машиной. Обойтись все эти процедуры по доводке нового, только что купленного УАЗа могут в сумму от 2 до 3 тыс. долларов (включая стоимость колес и дисков). Это самый минимум, который нужно сделать. И конечно, иены будут разниться в зависимости от выбранной компании. Но все же это нужно сделать обязательно. Тогда ваш «Хантер» вас порадует. Так что при планировании покупки обязательно закладывайте эту сумму в бюджет покупки. То есть при салонной цене около 10 тыс. плюсуйте еще 2 или 3. Вот эта сумма— 12—13 тыс. долларов и будет реальной стоимостью нового «прокачанного» автомобиля. Если это вам дорого, то имеет смысл поискать б/у «Хантер», благо они достаточно крепки и надежны сами по себе, и планировать этот доп. тюнинг на уже обкатанный автомобиль. Тогда можно сработать по формуле что-то типа 7+3 тыс. у. е. Тюнинг это 3, а стоимость машины соответственно около 7. В общем, на выходе вы получите то же самое, но уже готовое и за «десятку». И конечно, имейте в виду что 2—3 тыс. — это минимальный и первоначальный вкчад. Далее все зависит от вашего желания и кошелька. И совершенству нет предела.

На следующий раз

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаВот, пожалуй, что мы будем делать в следующий наш визит на техстанцию: 1. Багажник на крышу для транспортировки собранной лодки. 2. Подрезка задних арок. 3. Гря-зеотбойная лента. 4. Лебедка. 5. Еще что-то нужно делать с обогревом салона и обдувом стекол. Летом это не видно было, а вот при отрицательной температуре... Потеют и заднее, и переднее, и боковые стекла очень сильно. Печка i ipn этом дует в ноги через щели своей заглушки, а штанги, подводящие воздух к щелям под лобовым стеклом, сифо-нят куда-то под торпеду. А задние и боковые стекла? Говорят, вроде есть такие накладки с сеточкой. Накчеиваешь на стекла и к прикуривателю запитываешь. И проблема решается. Ну, поживем, увидим. А пока что все. Ледобуры готовы, ящики уложены. На зимнюю рыбалку едем. Думаю, к концу зимы будет новый материал для статьи.

Источник: журнал Спиннинг Traveller
9-01-2016, 11:22
Балтийские рыболовные эксперименты
Чтобы добраться до Швеции, нужно проплыть до Стокгольма на пароме либо от Риги, либо от Хельсинки. От Риги по расстоянию ближе вышло вроде. Шенген в паспорте. Паром забронирован. Едем туда. Первые 150 км по рижской трассе пролетели как-то незаметно,...
На рыбалку на мотоцикле
Настал март месяц, солнышко стало уже припекать, на дорогах уже образовалась колья, на реке еще стоял лед. Мы с друзьями (Вова, Сергей и я) решили съездить на рыбалку....
Ловля леща на реке Хопре
Раньше на этом месте куда веселее было,— поглядьюая на неподвижные поплавки, начал рассказывать старичок-пенсионер Матвей Григорьевич,— бывало, за зорьку до десятка лещей брал, да и каких лещей! В каждом, почитай, фунтов по двенадцать. А в нынешнее...
Бездорожье
Восновном маршруты вне асфальта проходят по уже проторенным путям, по которым ездят не только наши братья рыболовы и охотники, но и трактора, и лесовозы, оставляющие достаточно глубокие колеи. Техника езды по колее в первую очередь зависит от ее...
Рыбацкие анекдоты. Подборка от сайта Рыбалка на Урале. Выпуск 4
Встретились два охотника: - Расскажи, как медведицу завалил. - Как обычно: ласка, шампанское, легкая музыка.. ****** Мужа нет с охоты уже 2 дня, жене звонок с больницы, приесжайте! Жена(Ж) летит в больницу, подходит к мужу(М). Ж-Ну рассказывай....
     Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
Rambler's Top100