Wrangler AT — мечта рыбака

Водительское место

Wrangler AT - мечта рыбакаСразу все просто, удобно и привычно. Мягкие кожаные сиденья. Понятные регулировки. Вот зеркала, вот «климат», поворотники, фары, дворники… Все на своих местах. Находится все это хозяйство и настраивается без проблем и вопросов. Как будто всегда в нем и ездил. Рычаг автомата — классика. Над бардачком ручка — пассажиру держаться на ухабах. Внедорожный тумблер до смешного прост и незатейлив. Вот он слева от рычага АКПП: 2 WD,4 WD и 4 LOW. Вроде яснее некуда Регулировка руля по вертикали. Приборы видны и читаемы. Тахометр справа, спидометр слева. Очень удобно и видно сразу в просвет рулевого колеса. Оглядеться надо. Вперед, назад, в бока Габариты за счет видимого капота и отвесного вертикального «зада» тоже понятны сразу. За удобство, понятность и логичность — зачет полный.

Внутреннее пространство

У водителя и пассажира места достаточно. Но не более того. Сидишь комфортно и везде удобно облокотиться. Регулировки электрические. Есть и память. Ключ вставил — кресло принимает твою настройку. Вынул — отъезжает назад для удобства высадки/посадки. Однако — люкс. Но вот от центрального тоннеля вниз отходят такие мощные приливы до пола, скрадывающие место, что, глядя на них, как-то неуютно. Вроде в обычной жизни туда нога никогда и не попадает. Запрыгнул, поехал, доехал, выпрыгнул. Но, например, в дальнем путешествии именно это небольшое пространство может и понадобиться. Ноги чуть размять. На заднем сиденье места на двоих хватит. Но без излишеств. Третьему уже придется упираться ногами в подстаканники, которые вынесены за пределы тоннельной консоли зачем-то в пространство для ног. Двоим-то, конечно, так только удобней за «колой» тянуться. А вот троим уже помешает. В остальном претензий нет. Ручки удобные. Кнопки понятные. Ясное дело, все стекла на «электричестве».

Багажник

Wrangler AT - мечта рыбакаМаленький… Несмотря на огромный квадратный зад… Маленький. Меньше чем у половины сегодняшних паркетников. Понятно, что там запаска внизу спрятана И размер у нее приличный. Понятно, что для увеличения угла съезда под задним бампером все это поднято от земли на очень достойную высоту. Все понятно, но именно благодаря этому багажник получилея просто неприлично маленький. Сняв шторку, конечно, места будет больше. Но загруженная ПВХ лодка уже оставит совсем немного места для обзора в заднее зеркало. В таком автомобиле хочется видеть этот отсек вее-же побольше. Чего запаску на заднюю дверь не повесили? А так получилось, что внешние габариты такие, что хочется с холодильником сразу подойти. А открыв багажник, понимаешь, что пара-тройка спортивных сумок и сапоги с фотоаппаратом влезут, и все… В салон? А там и так места только для двоих и то не крупных людей… Разложить задние сиденья и выгнать «лишних» людей? Наверное, маркетологи и дизайнеры как-то просчитывали этот момент. Наверное, планируемый покупатель «Чирка» эти «мелочи» не заметит. Или только вдвоем ездит на рыбалку. В общем, вдвоем и с поклажей — очень хорошо. Вчетвером с минимумом аутдорной поклажи — просто хорошо. И иных вариантов не предусмотрено. Впятером и сумки на коленях? Можно и так, конечно… Но так уже и не в Cherokee можно…

Город

Выруливаю с парковки. Руль практически пустой. Поначалу его реакции совсем не понравились… Крутится почем зря одним пальцем, даже стоя на месте. Кажется, что даже по инерции еще сам доворачивается туда, куда его кинул. Можно было бы чуть пожестче настроить его. Джип все-таки… Хочется, чтобы образ и внешность совпадали с тактильными ощущениями. Но потихоньку приноравливаешься. И то, что поначалу настораживает, со временем перестает настораживать. На ровных дорогах вообще все очень хорошо. А на выбоинах и всяческих трещинах и потряхивает прилично, и рулить не очень комфортно. Но все в пределах нормы. Хотите знать, по чему он ездит супер? По трамвайнам и брусчаткам! Не знаю почему… Как-то так настроена подвеска, руль и жесткость кузова. Настолько ровно, послушно и приятно он по ним «бубнит», что хочется с них не съезжать обратно! В салоне не трясет и не шумно. Кузов идет ровно. Одно удовольствие.

Загородное шоссе

Если оно ровное — то до 120 км/ч ничего не заметно. После 120 км/ч начинают посвистывать крыша и зеркала. Ну да это ерунда для такого квадратурного рубленого автомобиля. То, что он на 140 свистит — это более чем нормально. За день до этого ездил наУАЗ-е со скоростью чуть поменьше… Свист на скорости — понятие относительное, В «Чероки» с этим в общем-то порядок. А вот колеи и выбоины он не очень жалует. Достаточно жесткая подвеска и кузов норовят куда-то его перестроить и направить в «нужное русло». А ватный руль не дает много информации. Конечно, все это не критично. Все в пределах нормы. Просто надо быть внимательным и все это учитывать. А постоянное внимание к такого рода вещам в дальней дороге утомляет. Или все это придирки? Но от машины, стоящей почти 2 млн рублей, ждешь каких-то чудес. А их нет…

Проселок

А вот за городом совсем другое дело. Дороги средней раздолбанности новый Cherokee отрабатывает отлично. Грунтовки для него как будто специально делали. Комфортно, понятно и с запасом хода подвесок и клиренса все проскакивает. Шумоизоляция тоже на высоте. Сразу вспомнились трамвайки! Чем ближе структура проселка к ним — тем лучше и едет. Конечно, метровые ухабы и ямы от луж или лесная дорога с корнями и кочками на скорости вытряхнет душу. Тут уж надо медленно. А вот просто проселок, грейдер и прочее «мелкозернистое» (то, что на иных машинах с ума сводит), для Cherokee раз плюнуть. Грейдер — это его родная стихия.

Умеренное бездорожье

Дорожный просвет 189 мм. Вроде по цифрам — мало. Но на практике вполне прилично. Сзади вообще — ого-го. И бампер очень высоко, и моет сзади монументальный. Но вот передок низковат. Свес, конечно, мал, и моторный отсек очень близко к земле. Хотя угол съезда весьма впечатляет, но все-таки съехать в поперечную канаву, например, по колее уже не так легко. Надо просчитывать и угол въезда, и глубину ям в колее. Углы съезда/выезда — 28,2/30%. Посадить его, конечно, сложно. Но чиркать и прибуксовывать часто пришлось. Хотя, резюмируя прогулку по умеренному бездорожью (лесным и полевым дорогам с колеями), можно смело заверить, что чувствует он тут себя вполне уверенно. Особенно на приспособленных для этого колесах Wrangler AT. На более серьезных (mud\’oBbLx), конечно, потенциал еще повысится.

Бездорожье посерьезней

Wrangler AT - мечта рыбакаНабор в общем-то небогат, но кое-что есть. Раздатка при преключении рычажка с 2 WD в 4 WD Auto подключает переднюю ось при пробуксовке задней. Тут еще полезно принудительно отключить систему стабилизации ESP. Тогда все колеса погребут без электронной подтормозки. Самый проходимый режим — 4 WD Low (полноприводный с понижающей). Для перехода на 4 WD Low нужно сперва включить нейтраль, а потом для самых сложных мест использовать режимы D2 и D1, Тут вея мощь его 3,7-литрового мотора и пойдет в крутящий момент, который медленно погребет всеми колесами. Но опять же дорожный просвет… Никакой мощный полнопривод не поможет, если посадить на моторный отсек. Так что дорогу на нем выбирать все же нужно. И в самые хляби соваться нечего. Это хоть и большой, и брутальный, и мощный, но все же паркетник.

Супер-крыша

Wrangler AT - мечта рыбакаВот что очень понравилось. Сдвижная крыша Вроде баловство ненужное и мелочь какая-то. Но какой кайф прокатиться с полностью открытым верхом по природе! За эту божественную кнопочку ему сразу хочется простить очень многое. Ткнул пальцем и (жесткая вроде бы) крыша начинает сминаться гармошкой назад и открывается на полную. Едешь, и солнышко и деревья видно, и птицы поют. Очень приятно и мило на душе становится от этого. Девочки вообще в восторге. Да и сам радуешься. Вроде осенний подмосковный лес, и ничего кроме бутылок, какашек, пакетов и прочих следов «культурного отдыха» тут нет, а голову задрал, и ощущения, как будто в Парке юрского периода. Правда, очень здорово настроение поднимает. Опять же при отсутствии места в багажнике можно так пресловутый холодильник перевезти. Закрепить его вертикально хорошенько, и пусть торчит вверх. В общем, чудо-крыша Очень понравилась. И не верьте тем, кто скажет, что это баловство и в нем никакой практичности. Все эти автомобили баловство…

Мотор и коробка

V6 3.7 (205 л.с. и 314 Н.м) мощный. Рычит и урчит очень приятно. Но и 95-го бензина кушает за милую душу. В стандартном городском режиме 17-18 литров. За городом по трассе 15-16. А если с отжигом, то поболе 20-22 л на 100 км просит. При всем при этом в городе на светофорных стартах согласованность могучего движка и 4-ст автоматической коробки странная. При нажатии на педаль газа передачи автомат перебирает долго и совсем не всегда угадывает нужную. Их всего 4, и они довольно здорово растянуты. Тапку в пол, мотор ревет, вжимаешься в кресло, вцепляешься в руль и ждешь — ну когда стрельнет? Он сперва плавно поедет, потом побыстрее на выкруте, потом опять замедлится, переключит еще передачу туда/обратно, тряхнувшись на кочке, подумает и потом, после 60 км/ч и 4 тысяч оборотов найдя нужный алгоритм, выплевывая бензин и приседая кормой, наконец уносит почти двухтонный «кирпич» вдаль. Ауже следующий красный впереди и надо тормозить… Так что городского «отжига» не получается. Хотя надо признать, что если ездить спокойно, не пытаясь никого удивить и уделать, то тяги хватает вполне. Перебирает тихонько свои передачки на 1500-2000 оборотах и едет с общей скоростью городского потока без напряга. Даже более чем без напряга. И обгоняет, и ускоряется, конечно, лучше большинства участников движения. Но зачем тогда 3,7 л и 22 л на 100 км, если при этом нельзя «отжечь»? Для трассы. Тут, и правда, можно подгадать с передачей и режимом и очень красиво и качественно ускориться с 90 до 120 на обгоне фуры. Тут чувствуется приятная мощь и запас тяги. Но надо подстраиваться под автомобиль и пытаться учить, чем живет его нутро. Может, это придирки? Может, и так… Но когда он красный, новый 2010 года, с движком 3,7 л, стоимостью 1800 000 руб., да еще с таким звучным именем — ждешь чего-то эдакого… А он просто обычный, качественный, немного задумчивый, прожорливый, не очень послушный «американец». Вот отсюда и придирки.

Кому понравится

Wrangler AT - мечта рыбакаНаверняка многим. Все-таки машина очень часто «улыбает» водителя. Подходишь к нему на парковке и улыбаешься. Завел, поехал — опять улыбаешься. Обернулся кто-то из соседней «мазды» на урчание мотора в пробке — опять приятно, В салоне не шумно, уютно, нет путаницы с приборами и настройками. Ничем не напрягает. Ни звуками, ни лампочками, не моргает, не звенит. Есть парктроник. Правильный алгоритм дверных замков. Поехал — закрылись. Встал — дверь пассажира открывается изнутри спокойно ручкой. Все добротно сделано и подогнано. По грейдеру и трамвайкам промчит — и опять улыбаться заставит. До любой дачи, в лес по грибы, на озеро на рыбалку — конечно, доедет без вопросов. Дает уверенности при движении на трассе. Ждать от него внедорожных чудес, однако, не стоит. Но он и не позиционируется как off-road агрегат. Он просто большой квадратный паркетник с грозным видом и мощным мотором. хг>

Оставьте комментарий