» » Советы новичкам по управлению моторной лодкой

Советы новичкам по управлению моторной лодкой

10 февраль 2017, Пятница
12 620
0
Советы новичкам по управлению моторной лодкойСегодня мало какая рыбалка или охота обходится без использования моторной лодкой. Опытные рыбаки которые покупают меховые жилеты здесь http://tatet.ua/items1959-odezhda/f17578-20162/17582-20100 и охотники, съевшие не один пуд соли, прекрасно могут управлять моторной лодкой. Но новички этого хобби обычно не имеют никакого представления о лодке и ее управлении на воде. Заблуждением считается то, что лодка ездит как автомобиль. Сила трения лодки на воде гораздо меньше, чем колес автомобиля на асфальте. И также под водой не видно преград (камни, коряги, отмели) так, как видно на дороге (ямы, камни). Поэтому прежде чем сесть в лодку с важным видом опытного водителя, следует знать несколько очевидных правил по управлению моторной лодкой:

Наличие удостоверения на право управления плавсредствами с подвесными моторами.

Такое удостоверение можно получить в управлении ГИМС, предварительно пройдя обучение и тестирование по данной программе.

Присутствие опытного судоводителя рядом.

Во время первых пяти самостоятельных поездок на лодках желательно присутствие опытного водителя. При различных экстремальных ситуациях (поломка мотора, поступление воды, посадка лодки на мель) опытный судоводитель поможет полностью оценить ситуацию и подскажет оптимальное решение.

Проверка наличия ремкомплекта и гребных весел.

При проверке экипировке в лодке необходимо обратить внимание на наличие гребных весел и набора ремонтных ключей. В случае поломки мотора только весла помогут добраться до берега и только при помощи ключей можно исправить мелкую поломку двигателя.

Проверка сливной пробки.

Перед спуском лодки на воду необходимо проверить сливную пробку на герметичность. При неплотном прилегании пробки к корпусу лодки возможно поступление воды вовнутрь. Своевременное обнаружение водотечности поможет избежать ряда проблем.

Спасательный жилет.

При нахождении на борту лодки все люди должны быть одеты в спасательные жилеты. Это является не только правилами ГИМСа, но и первая мера безопасности при падении за борт.

Запас топлива.

Перед отплытием важно проверить количество топлива. В этом случае желательно придерживаться правила трех: одна треть топлива на поездку, одна треть на возвращение обратно и одна треть на запас.

Воздушный клапан топливного бака.

Перед запуском двигателя следует проверить воздушный клапан на топливном баке. Он должен быть открытым, иначе при создании вакуума в баке во время работы двигателя может прекратиться подача топлива в мотор.

Рукоятка хода в нейтральном положении.

Прежде чем запустить двигатель, необходимо убедиться в нейтральном положении рукоятки хода. При положении рукоятки «вперед» или «назад» моторная лодка может дать ход во время запуска двигателя. Это может привести к падению за борт человека.

Прогрев мотора.

После запуска лодочного мотора следует некоторое время его прогреть. Во время прогрева двигателя не стоит отвязывать лодку от берега (дока).

Знание района плавания.

Перед отправлением в путь любой судоводитель обязан знать район плавания, в котором будет происходить передвижение моторной лодки. Это является залогом безопасности. Любой водоем имеет свои подводные камни, коряги и отмели. Наезд на одну из этих опасностей может привести не только к поломке двигателя, но и угрожать безопасности пассажиров.

Управление при волне.

Во время передвижения при больших волнах (0,5–1 м) следует удерживать лодку носом на волну, тем самым разрезая волны. При волне, бьющей в борт, существует опасность переворота лодки.

Отказ от резких поворотов.

При движении на моторной лодке не следует делать резких поворотов в стороны. Такие повороты могут привести к опрокидыванию лодки.

Держаться дальше от судов.

При передвижении на судоходных водоемах следует держаться дальше от судов, так как их ходовые и инерционные силы могут повлиять на движение лодки. Это может привести к опрокидыванию лодки или затягиванию под другое судно.

Расхождение левыми бортами.

Расхождение со встречными маломерными судами допускается только левыми бортами (Правила Плавания на ВВП). Немногие судоводители на моторных лодках придерживаются этого правила.

Плавание на моторной лодке является не только интересным и увлекательным, но и очень опасным и ответственным способом передвижения на воде. Поэтому к самостоятельному управлению моторной лодкой следует подходить после определенного обучения и практики.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Статьи, рассказы, байки, фотоотчёты. Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.
© 2009 «Рыбалка на Урале»