Рыбалка на Сенгилеевском озере

Рыбалка на Сенгилеевском озере В тринадцать лет я случайно поймал крупного сазана. Это решило мою судьбу— я стал рыболовом. С тех пор прошло много-много лет. С крючками и лесками, спрятанными в фуражке, я вступил в Советскую Армию и ловил рыбу на Дону, Кубани, Волге, Донце и других реках. Когда началась война, о рыбалке пришлось забыть. И только в редкие минуты, когда бои затихали, в кругу друзей я вспоминал о днях, проведенных на берегу, и на душе становилось спокойнее. Все думал: «Окончится война, опять заведу снасти».

Однако, когда отгремели последние выстрелы, я оказался в госпитале, лежал весь забинтованный и в гипсе, с перебитой бедренной костью. Одиннадцать месяцев, не вставая с койки, пролежал я. О многом передумал, а особенно о том, как сложится судьба после госпиталя.

В 1946 году, наконец-то, мне вручили документы, вещевой мешок с продуктами, и я в компании товарищей по госпиталю с$л в эшелон. На костылях, с подорванным здоровьем, я приехал домой.

Поступив на работу, я почувствовал, что начал входить в жизнь, хотя еще и неполноправным членом. Все время думал о рыбной ловле, мечтал о том дне, когда смогу пойти за много, много километров, стану вдыхать чудодейственный речной воздух.

Не раз, сидя вечером дома, я думал о ночах, проведенных у костра, об ухе и рассказах друзей. Но самостоятельно я не мог пройти и одного километра. С большими усилиями я все же заставлял себя ходить, переносить тяжести, тренировал ногу. Дело понемногу продвигалось, а вот боль в желудке не давала покоя ни днем, ни ночью. Она неумолимо подрывала силы…

Весной настроение поднималось. Манило к костру. Казалось, что стоит попасть на рыбалку, и я полностью вступлю в жизнь.

И вот однажды пришел товарищ и сказал, что в субботу обязательно увезет на реку, на рыбалку. Я дал согласие, но, когда товарищ ушел, стало страшно, я думал, что не вынесу трудностей. Но все же готовился к рыбалке, как к большому празднику. Настала долгожданная суббота.

Подъехала машина. Мы ехали полями, кругом — зелень, цвели сады, а что у меня было на душе— и рассказать нельзя. Вот вдали показалось Сенгилеевское озеро — синее-синее, а кругом — зелень полей. В рзере водятся сазан, голавль, судак, шемая и другие рыбы. Ловят их взабродку или с плотов, так как берега пологие.

Я занял место среди множества рыболовов. Они стояли неподвижно среди воды и издали казались мне сваями. Они лишь изредка взмахивали удилищами, и тогда на конце лесок поблескивала рыба. Клев был неважный, но я не огорчался. Стоя по колено в воде, наблюдал за поплавком.

Вдруг он дрогнул, затем быстро нырнул… и у меня в руках оказался сазанчик. Как я обрадовался! Ведь это первая рыба, пойманная после пятилетнего перерыва. Вот опять подсечка, и еще один сазанчик отправился в садок. Вся боль у меня пропала, ее как будто и не было. Казалось, что я стал совершенно здоровым человеком. К концу дня у меня было десятка два рыб.

Начало темнеть, разожгли костер, сварили уху. Видимо, я никогда ничего вкуснее не ел! Начались рыболовные рассказы. Много интересного я услышал в ту ночь.

Домой ехал с большими планами на будущее, несмотря на боль, которая все же давала о себе знать.
С того дня каждую субботу я выезжал на рыбалку. Ловля шла с переменным успехом, но здоровье явно стало улучшаться. Однажды не оказалось попутчика с автомашиной. Обзвонил всех товарищей, но безрезультатно, и вот, собрав снасти, я решил идти пешком.

Это только легко сказать — до озера около восьми километров. Сосед предложил отправиться вместе с ним, и я согласился. Погода стояла прекрасная. Тишина. Воздух был напоен ароматом трав. Где-то вдали кричала сова и ухал филин.

Первую половину пути я не очень чувствовал усталость, но постепенно нога начала уставать. Сосед понес мои снасти, но через пять километров я уже не смог идти: нога, казалось, налилась свинцом. Сделали привал около родника, напились, и опять мне стало лучше.

Если бы вы знали, какая у нас в родниках вода! Прозрачна, как хрусталь, так бы и пил ее без конца, смотрел бы, как маленькие струйки упрямо поднимаются из-под земли и шевелят песок на дне. Просидели мы около часа и отправились дальше. К озеру пришли уже засветло, было утро. Куда делись все мои боли! Однако, когда я разулся и посмотрел на ногу, она оказалась синей >и распухшей.

Рыба в то утро клевала хорошо. Сварили уху, искупались, но домой я не мог идти. Просидел у озера остаток дня, и на мое счастье попалась попутная машина.

В следующий раз я решил снова испытать себя. Идти оказалось уже легче. Позже я неоднократно ходил пешком, постепенно нога окрепла. Я убедился, что каждая рыбалка мне на пользу. Так я стал ходить на озеро каждую субботу, и это уже не составляло особых трудностей.

В 1950 году меня перевели со второй пенсионной группы в третью, и я стал заправским рыболовом. Хотя через год меня постигла новая неприятность: рентген обнаружил язву двенадцатиперстной кишки. На рыбалку, казалось, опять нельзя выезжать, но я дал себе слово, что и эту болезнь поборю.

Мы с женой выехали на жительство в Башкирию, и я ожил. Какая здесь замечательная природа, какие реки и озера! Я познакомился с местными рыболовами. Много километров вместе с ними исходил по бергам реки Ик.

Река неширокая, очень красивая. Здесь я окончательно убедился, что мое здоровье поправляется. Я верил в то, что мне помогала рыбалка. Со мной начала ездить на рыбалку и моя жена. Она так увлеклась ловлей, что завела свои снасти. Даже дочурка все чаще стала просить: «Папа, возьми и меня с собой».

Теперь я полноценный член общества, совсем здоров и перестал обращаться к врачам. Костыли давно уже забыты. Появилось новое чувство — чувство удовлетворения, что я нашел место в жизни, что приношу пользу обществу.

Сейчас я опять живу в Ставрополе, тружусь на заводе железобетонных изделий. А ведь если бы я пал духом и не воспользовался бы замечательным лекарством — рыбалкой, то слег бы и до сих пор, наверное, лежал в госпитале…

Если вам требуются товары для рыбалки в Киеве по низким ценам рекомендую посетить самый крупный интернет магазин ibis.net.ua.