Рыбалка на Урале
    Статьи, рассказы, байки, фотоотчёты.
    Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.
Вы впервые на нашем сайте? В таком случае предлагаем вам зарегистрироваться, а если вы частый гость, то авторизоваться: логин: пароль:
     Навигация по сайту
     Самое интересное
     Рыбацкие теги...
как ловить судака, как ловить щуку, как ловить щуку на спиннинг, леска на щуку, Ловля карпа, ловля окуня весной, ловля щуки, мушки на хариуса

» » Рыбалка на Сенгилеевском озере

Рыбалка на Сенгилеевском озере

Рыбалка на Сенгилеевском озере В тринадцать лет я случайно поймал крупного сазана. Это решило мою судьбу— я стал рыболовом. С тех пор прошло много-много лет. С крючками и лесками, спрятанными в фуражке, я вступил в Советскую Армию и ловил рыбу на Дону, Кубани, Волге, Донце и других реках. Когда началась война, о рыбалке пришлось забыть. И только в редкие минуты, когда бои затихали, в кругу друзей я вспоминал о днях, проведенных на берегу, и на душе становилось спокойнее. Все думал: «Окончится война, опять заведу снасти».

Однако, когда отгремели последние выстрелы, я оказался в госпитале, лежал весь забинтованный и в гипсе, с перебитой бедренной костью. Одиннадцать месяцев, не вставая с койки, пролежал я. О многом передумал, а особенно о том, как сложится судьба после госпиталя.

В 1946 году, наконец-то, мне вручили документы, вещевой мешок с продуктами, и я в компании товарищей по госпиталю с$л в эшелон. На костылях, с подорванным здоровьем, я приехал домой.

Поступив на работу, я почувствовал, что начал входить в жизнь, хотя еще и неполноправным членом. Все время думал о рыбной ловле, мечтал о том дне, когда смогу пойти за много, много километров, стану вдыхать чудодейственный речной воздух.

Не раз, сидя вечером дома, я думал о ночах, проведенных у костра, об ухе и рассказах друзей. Но самостоятельно я не мог пройти и одного километра. С большими усилиями я все же заставлял себя ходить, переносить тяжести, тренировал ногу. Дело понемногу продвигалось, а вот боль в желудке не давала покоя ни днем, ни ночью. Она неумолимо подрывала силы...

Весной настроение поднималось. Манило к костру. Казалось, что стоит попасть на рыбалку, и я полностью вступлю в жизнь.

И вот однажды пришел товарищ и сказал, что в субботу обязательно увезет на реку, на рыбалку. Я дал согласие, но, когда товарищ ушел, стало страшно, я думал, что не вынесу трудностей. Но все же готовился к рыбалке, как к большому празднику. Настала долгожданная суббота.

Подъехала машина. Мы ехали полями, кругом — зелень, цвели сады, а что у меня было на душе— и рассказать нельзя. Вот вдали показалось Сенгилеевское озеро — синее-синее, а кругом — зелень полей. В рзере водятся сазан, голавль, судак, шемая и другие рыбы. Ловят их взабродку или с плотов, так как берега пологие.

Я занял место среди множества рыболовов. Они стояли неподвижно среди воды и издали казались мне сваями. Они лишь изредка взмахивали удилищами, и тогда на конце лесок поблескивала рыба. Клев был неважный, но я не огорчался. Стоя по колено в воде, наблюдал за поплавком.

Вдруг он дрогнул, затем быстро нырнул... и у меня в руках оказался сазанчик. Как я обрадовался! Ведь это первая рыба, пойманная после пятилетнего перерыва. Вот опять подсечка, и еще один сазанчик отправился в садок. Вся боль у меня пропала, ее как будто и не было. Казалось, что я стал совершенно здоровым человеком. К концу дня у меня было десятка два рыб.

Начало темнеть, разожгли костер, сварили уху. Видимо, я никогда ничего вкуснее не ел! Начались рыболовные рассказы. Много интересного я услышал в ту ночь.

Домой ехал с большими планами на будущее, несмотря на боль, которая все же давала о себе знать.
С того дня каждую субботу я выезжал на рыбалку. Ловля шла с переменным успехом, но здоровье явно стало улучшаться. Однажды не оказалось попутчика с автомашиной. Обзвонил всех товарищей, но безрезультатно, и вот, собрав снасти, я решил идти пешком.

Это только легко сказать — до озера около восьми километров. Сосед предложил отправиться вместе с ним, и я согласился. Погода стояла прекрасная. Тишина. Воздух был напоен ароматом трав. Где-то вдали кричала сова и ухал филин.

Первую половину пути я не очень чувствовал усталость, но постепенно нога начала уставать. Сосед понес мои снасти, но через пять километров я уже не смог идти: нога, казалось, налилась свинцом. Сделали привал около родника, напились, и опять мне стало лучше.

Если бы вы знали, какая у нас в родниках вода! Прозрачна, как хрусталь, так бы и пил ее без конца, смотрел бы, как маленькие струйки упрямо поднимаются из-под земли и шевелят песок на дне. Просидели мы около часа и отправились дальше. К озеру пришли уже засветло, было утро. Куда делись все мои боли! Однако, когда я разулся и посмотрел на ногу, она оказалась синей >и распухшей.

Рыба в то утро клевала хорошо. Сварили уху, искупались, но домой я не мог идти. Просидел у озера остаток дня, и на мое счастье попалась попутная машина.

В следующий раз я решил снова испытать себя. Идти оказалось уже легче. Позже я неоднократно ходил пешком, постепенно нога окрепла. Я убедился, что каждая рыбалка мне на пользу. Так я стал ходить на озеро каждую субботу, и это уже не составляло особых трудностей.

В 1950 году меня перевели со второй пенсионной группы в третью, и я стал заправским рыболовом. Хотя через год меня постигла новая неприятность: рентген обнаружил язву двенадцатиперстной кишки. На рыбалку, казалось, опять нельзя выезжать, но я дал себе слово, что и эту болезнь поборю.

Мы с женой выехали на жительство в Башкирию, и я ожил. Какая здесь замечательная природа, какие реки и озера! Я познакомился с местными рыболовами. Много километров вместе с ними исходил по бергам реки Ик.

Река неширокая, очень красивая. Здесь я окончательно убедился, что мое здоровье поправляется. Я верил в то, что мне помогала рыбалка. Со мной начала ездить на рыбалку и моя жена. Она так увлеклась ловлей, что завела свои снасти. Даже дочурка все чаще стала просить: «Папа, возьми и меня с собой».

Теперь я полноценный член общества, совсем здоров и перестал обращаться к врачам. Костыли давно уже забыты. Появилось новое чувство — чувство удовлетворения, что я нашел место в жизни, что приношу пользу обществу.

Сейчас я опять живу в Ставрополе, тружусь на заводе железобетонных изделий. А ведь если бы я пал духом и не воспользовался бы замечательным лекарством — рыбалкой, то слег бы и до сих пор, наверное, лежал в госпитале...

Если вам требуются товары для рыбалки в Киеве по низким ценам рекомендую посетить самый крупный интернет магазин ibis.net.ua.
24-03-2013, 21:54
Рыбалка на реке Яя
Я страстный рыболов и охотник. Мне приходилось бывать в разных уголках нашей страны и, где бы я ни был, каждый свободный день всегда посвящал изучению новых мест, ходил с удочкой или ружьем, а то и просто любовался красотой полей, лесов, рек и озер....
Первый сазан
Мой сослуживец Михаил Кузьмич, солидный и уважаемый человек, принялся настойчиво уговаривать меня отправиться с ним на рыбалку. Но я не склонен был заниматься пустяками. Рыбу я люблю жареную и в ухе, а живую никогда не ловил. Слыхал и нередко...
Ловля на Черном ерике
В станицу Черноерковскую, что в Краснодарском крае, я ехал с лекцией по путевке общества по распространению политических и научных знаний. Будучи страстным любителем ужения рыбы, я не утерпел, чтобы не поинтересоваться, есть ли где половить рыбу....
Зимняя сказка
Вначале декабря мы с моим давним другом-рыболовом решили поехать на озеро Кассьен. Надежный спутник в течение многих часов на водоеме - половина успеха. Сообщения, которые доходили до нас перед отъездом, были отнюдь не безмятежными: затяжные дожди,...
Анекдоты про рыбалку. Подборка от сайта Рыбалка на Урале. Выпуск 6
Жена говорит мужу: - Тебе звонил приятель. - Что он хотел? - Просил передать, что рыбалка отменена, бар закрыт на переучет. * * * * * Рыбак собрался на зимнюю рыбалку. Вышел рано утром - холодно, снег... транспорт не ходит. Махнул рукой,...
     Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.