Рыбалка на Урале
    Статьи, рассказы, байки, фотоотчёты.
    Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.
Вы впервые на нашем сайте? В таком случае предлагаем вам зарегистрироваться, а если вы частый гость, то авторизоваться: логин: пароль:
     Навигация по сайту
     Самое интересное
     Рыбацкие теги...
как ловить судака, как ловить щуку, как ловить щуку на спиннинг, леска на щуку, Ловля карпа, ловля окуня весной, ловля щуки, мушки на хариуса

» » Со спиннингом на... Сазана!

Со спиннингом на... Сазана!

http://oteli-yuga.ru Конец марта. На улицах Москвы идет бойкая торговля мимозами. В редкие ясные дни ветер приносит запахи приближающейся весны. Радио лаконично передает сводки сева, медленно двигающегося с юга на север. Реки все еще покрыты толстым слоем льда, а мною уже овладело острое нетерпение рыболова. Давно пересмотрен и пополнен набор блесен, грузов и поводков, проверен спиннинг, изготовлены снасточки, а до ближайшего выезда на рыбалку еще верных полтора месяца.

Как-то в выходной попробовал я поблеснить окуньков, поймал их десятка полтора... Нет, не то! Разве можно сравнить эту тихую бестрепетную ловлю с блеснением крупной рыбы, рвущей спиннинг из рук. И вдруг неожиданная командировка в Тбилиси.

...В первых числах апреля я вышел из поезда в столице Грузии, полный радостного нетерпения и самых радужных надежд. Увы, горькое разочарование ожидало меня. Кура шла многоводная, быстрая... но необыкновенно грязная. Ни о какой ловле спиннингом нечего было и думать. К тому же местные рыболовы сообщили мне, что одиночные лососи до Тбилиси доходят чрезвычайно редко, а их-то я главным образом и хотел половить. Однако судьба сжалилась надо мной и подготовила мне неожиданный сюрприз.

Километрах в пятидесяти от города, невдалеке от железнодорожной линии Тбилиси — Баку есть большое озеро Джандаргёль, или, как его называют здесь, «Кара-Язы». По свидетельству рыбаков, ни щуки, ни окуня в озере нет, но я все же в ближайшее воскресенье взял удочки и поехал на Джандаргёль.
В поезде нашлось много попутчиков, с которыми я добрался до небольшой базы рыболовно-спортивного общества, имеющей десятка два лодок и домик для ночлега.

Накрапывал небольшой дождь, было тихо, и в туманной дали скрывались далекие очертания заросших камышами берегов озера. Взяв лодку и переплыв на противоположную сторону, я выбрал небольшую прогалину среди густых зарослей камыша и забросил удочки. Клева не было, все попытки менять наживки (вареную картошку, тесто и червя) ни к чему не привели. Притаившись, я стал с интересом наблюдать новую для меня жизнь южного озера.

Невдалеке от лодки всплескивались какие-то крупные рыбы, и стены густого камыша порой раздвигались при их движении. Черепахи то и дело высовывали из воды свои змеиные головы и карабкались на пловучие груды старого камыша. Вскоре подул легкий ветерок, дождь перестал, и выглянуло солнце.

Со спиннингом на... Сазана!Увлекшись наблюдением за большой змеей, плывшей мимо с мальком в пасти, я прозевал начало поклевки и едва успел ухватить удилище, соскользнувшее в воду. На червя попался небольшой, граммов в двести, сазанчик. Клюнуло на второй удочке. Через два часа в моем садке было килограмма четыре рыбы. Правда, клевала исключительно мелочь, и первый пойманный сазанчик оказался самым крупным.

Клев прекратился так же неожиданно, как и начался, и я рещил переменить место. Выплыв из камышей, я увидел, что вдоль всего берега возвышались какие-то странные сооружения, на которых сидели рыболовы. Один из них окликнул меня, попросив спичек, и я подъехал к нему. Необычайное сооружение оказалось хитроумно сделанной раздвижной деревянной лестницей с небольшой площадкой для сидения.
Я дал рыболову спички, и мы разговорились.

Оказалось, что большинство рыболовов предпочитают ездить сюда на автомашинах, так как и вечерние и утренние поезда по времени очень неудобны. Дорога к базе в большее время года непригодна для езды из-за множества оросительных арыков и плохих мостов, а более или менее хорошая дорога подходит к противоположному от базы берегу озера, куда и приезжают рыболовы на автомашинах.

Берега у озера очень отлогие, и чтобы добраться без лодки до глубокого места, пришлось бы отойти от берега метров на шестьдесят и стоять все время в воде. Этим-то и вызвано применение портативных разборных стремянок, перевозка которых не представляет трудности.

Рыболов очень удивился, увидев мой улов:

— Да вы на что ловите?
— На червя.
— Ну, тогда все понятно. Вы, наверное, не здешний? Видите ли, дело в том, что сазан в этом озере хищный и предпочитает брать на малька.

Со спиннингом на... Сазана! Он приподнял из воды привязанную к лестнице проволочную корзину, напоминавшую большую крысоловку, и я увидел десятка полтора сазанчиков весом от трехсот до семисот граммов, а одного — килограмма на полтора. Он показал мне свою снасть, и все мои познания о ловле сазанов перевернулись вверх ногами.

Леска у него была жилковая диаметром 0,8 мм, а чистое окно в камыше, куда он забрасывал Свою акулью снасть, находилось в трех метрах от его ничем не замаскированной лестницы. Камыш между лестницей и окном был изломан под корень и примят.

— А эту вашу паутинку,— он показал на мою леску толщиной 0,3 мм, — первый же приличный сазан заведет в камыш и оборвет.

Я дипломатично умолчал о трех уже оторванных крючках, отнесенных мною на счет черепах.

— А малек, вот смотрите,— он зачерпнул у себя под ногами небольшим сачком и вытащил несколько рыбок, напоминающих больших головастиков.— У нас их называют пузанками. Только не цепляйте их за спинку, а нанизывайте на крючок. На живого малька сазан берет редко, а почему — не сумею вам сказать.

Я попросил у него сачок, наловил штук шестьдесят мальков, поблагодарил за науку и распрощался.
Клев, правда очень вялый, возобновился лишь к заходу солнца, но я все же успел поймать на малька четыре хороших сазанчика. Хищный сазан! Это никак не укладывалось в моем сознании, а к тому же я привык считать эту рыбу очень осторожной, при ловле ее маскироваться и применять самую тонкую снасть.

«Век живи,— век учись...» — вспомнил я, и в этот же миг у меня возникла мысль попробовать ловить сазана спиннингом на мертвую рыбку. Понедельник был у меня свободным, и я решил утром еще кое-что попробовать и проверить.

На ночевке местные рыбаки рассказали мне вкратце историю этого озера. В 1913 году какие-то предприимчивые бельгийцы, орудовавшие в этих краях, решили, повидимому для целей орошения, заполнить куринской водой глубокую котловину, находящуюся у подножия невысоких гор.

Восьмикилометровый канал соединил котловину с Курой, и через несколько лет образовалось громадное проточное озеро глубиною до пятнадцати метров. В 1929 году озеро было по каким-то причинам спущено, большая часть пришедшей из Куры рыбы выловлена, а остальная погибла.

Потом озеро вновь наполнили водой и заселили рыбами. Было очень много сазана и сома. Некоторые сазаны до двадцати килограммов весом попадаются еще и сейчас, есть и многопудовые сомы. Изредка берут некрупные усачи и голавли.

Отсутствие кормовой базы в первые годы существования озера, повидимому, и сделало сазана хищным. Недавно в озеро был запущен зеркальный карп, но приживется ли он здесь, может показать только будущее.

...Ночью поднялся сильный ветер, пошел дождь, и я уехал в Тбилиси.

Со спиннингом на... Сазана!Только в конце апреля я вновь выбрался на озеро, захватив с собой и спиннинг и удочки. Спиннинг многим любителям известен здесь только понаслышке и распространения не имеет, так как хищные рыбы встречаются в местных водоемах сравнительно редко.

Погода стояла замечательная, и такой буйной игры сазанов, как в то утро, я никогда и нигде больше не видел. Надев на снасточку небольшого пузанка, я около часа безрезультатно бороздил воду на разных глубинах, но, наконец, последовала поклевка, и на крючке заходила какая-то крупная рыба.

Она кинулась к близлежащим камышам, я ее туда не пустил, и тогда-то красавец-сазан, сверкнув золотой чешуей, выпрыгнул из воды и заметался на ее поверхности. Вывел я его без особых приключений, но, судя по сопротивлению, думал, что моя добыча будет значительно крупней. Сазан оказался весом всего в один килограмм триста граммов.

Больше в этот день я ничего не поймал, но чувствовал себя героем. Сазана и вдруг... спиннингом. Местные рыбаки, которым я похвастался небывалой удачей, отнеслись к моему рассказу недоверчиво. К сожалению, мне больше не пришлось побывать в Тбилиси, и этот интересный опыт не был проверен.

Несомненно одно: озеро Джандаргёль представляет исключительный спортивный интерес. Тем более непонятно, почему не предпринимается никаких мер к охране его богатств от расхищения. Несмотря на наличие представителя рыбнадзора, рыболовная артель, не считаясь ни с какими ограничениями и сроками лова, километровым неводом буквально процеживает озеро.

Вода озера расходуется на зимний полив хлопковых полей, и убыль ее ввиду зимнего понижения уровня Куры не балансируется. Уровень воды в озере падает на полтора-два метра, камыши оголяются, и рыбе буквально некуда спрятаться от ненасытного невода. Рыболовы-любители не без основания опасаются, что при таком порядке через несколько лет в озере останутся одни лягушки.

Если же расширить базы спортивных обществ и подправить дороги, ведущие к озеру, то оно может стать одним из популярнейших мест отдыха трудящихся Тбилиси и Рустави.
4-12-2012, 13:28
Очередная рыбалка на Ахтубе
Николай Иванович настойчиво приглашал на Ахтубу. Он хвалил этот район и за красоту берегов, и за обилие рыбы. Я долго не соглашался, а потом вспомнил: Ахтуба — в сотне километров севернее Астрахани, если ловля не удастся, спустимся на полсотни...
Озеро Алуксне
Озеро Алуксне и город того же названия находятся в северовосточной части Латвийской ССР. Из Ленинграда всего удобнее и быстрее ехать туда автобусом по маршруту на Ригу с пересадкой или в Апе, или в Пскове. Общая продолжительность поездки около 10...
Озеро Махалкон
Мы много наслышались про это чудесное озеро, но добраться до него и вернуться за одни сутки было невозможно: нужно было проехать тридцать километров на автомашине и пройти двенадцать километров тайгой в подъем. Наконец, в сентябре, после успешного...
Почему о рыболовах говорят — будто они вруны?
Почему о рыболовах распространилась дурная слава — будто они вруны? Ведь очень многие люди твердо убеждены, что настоящий рыболов обязательно должен, мягко говоря, отступать от истины. И что греха таить? Ведь и вам случалось слышать истории...
Зимняя сказка
Вначале декабря мы с моим давним другом-рыболовом решили поехать на озеро Кассьен. Надежный спутник в течение многих часов на водоеме - половина успеха. Сообщения, которые доходили до нас перед отъездом, были отнюдь не безмятежными: затяжные дожди,...
     Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.