Рыбалка на Урале
    Статьи, рассказы, байки, фотоотчёты.
    Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.
Вы впервые на нашем сайте? В таком случае предлагаем вам зарегистрироваться, а если вы частый гость, то авторизоваться: логин: пароль:
     Навигация по сайту
     Самое интересное
     Рыбацкие теги...
как ловить судака, как ловить щуку, как ловить щуку на спиннинг, леска на щуку, Ловля карпа, ловля окуня весной, ловля щуки, мушки на хариуса

» » » Пилот прокладывает курс

Пилот прокладывает курс

Сразу после нерестового запрета на водоемах средней полосы, начинается увлекательная охота за судаком с кружками. В это время наступает температурное расслоение воды, кормовая рыба поднимается в верхние горизонты, где больше кислорода и пищи, а за ней устремляется хищник. Искать его при термоклине намного проще, особенно когда в этом помогает не одна спин-нинговая, а сразу несколько живцовых снастей. Традиционно мы отправляемся с кружками в Смоленскую область, на Яузское водохранилище, где «клыкастого» в достатке и где команду нашего журнала всегда ждут на базе «Яуза».

Пилот прокладывает курс


Про дорогу

Транспортное средство для экспедиции нам предоставила компания Honda Motor RUS LLC - это новый внедорожник Honda Pilot с 24-кла-панным двигателем V6 SOHC VTEC объемом 3,5 л. снабженным системой переменного управления цилиндрами, и с автоматической КПП Ему предстояло не только доставить пару рыболовов, снасти, 4-метровую надувную лодку и 15-сильный мотор в своем объемистом чреве, но и хлебнуть несколько километров настоящего бездорожья на подъезде к водохранилищу. Всю неделю до выезда то моросил, то в полную сипу лил дождь, поэтому ухабистая «трасса» получила неплохую пропитку, и мало кто из столичных или смоленских рыболовов решался преодолеть последние километры до деревни Савино, разве что местные уазики. Там, где кончается асфальт, мы увидели два десятка разнокалиберных транспортных средств, в том числе и внедорожников, не рискнувших покинуть обочину твердой дороги и свернуть в раскисшее поле. Честно говоря, меня тоже посетили некоторые сомнения в том. что наша двухтонная машина с колеей более 1700 мм сможет без проблем одолеть этот «намек на дорогу» с пробитыми в ней ямами от колес более узких коллег по бездорожью и мы не сядем на брюхо или не свалимся в поле. Оказалось, что мы недооценили Pilot. Вероятно, знаменитый японский производитель дал звучное название внедорожнику с явным на меком на его способности. Снабженная многочисленными электронными помощниками, умная машина, как опытный пилот, на самом деле помогает водителю преодолевать наполненные жидкой грязью скользкие колеи и ухабы, конечно, если водитель достаточно выдержан и не форсирует события. В обычном режиме Honda Pilot - автомобиль с передним приводом, а при ускорении или пробуксовке на мокром дорожном покрытии крутящий момент передается на все четыре колеса. Но мы-то попали в намного более жесткие условия, чем мокрый асфальт. И Pilot не сдрейфил. Прежде чем влезать в колеи полевой дороги и принимать грязевые ванны в оврагах, понадобилось всего лишь нажать кнопку над рычагом АКП, включив принудительную блокировку электромеханической муфты. Теперь в зависимости от ситуации до 70% крутящего момента может пойти на задние колеса. Такой режим эквивалентен блокировке не только межосевого, но и заднего межколесного дифференциала Сделать все это позволяет волшебная компьютерная система передачи задним колесам крутящего момента -Variable Torque Management Four Wheel Drive (VTM-4), которая опирается в своей работе на показания большого количества сенсоров. Для водителя главное - не спешить, а спокойно помогать машине держаться верного курса на дороге. Пожалуй, мне удалось достичь с "Японцем» достаточно полного взаимопонимания, и даже самые рискованные участки в низинах мы прошли без особой натуги. Последний подъем, поворот, и мы у ворот базы. Наш Pilot дышит ровно, и о мерзкой дороге напоминают лишь брызги грязи на крыльях и капоте, которые постепенно размывает все еще моросящий дождь. Отдыхай, железный товарищ!

Про рыбалку

Земной климат с каждым годом становится все неустойчивее. За четыре дня на Яузе несколько раз менялось направление ветра, скакало давление, проходили грозовые фронты. Метеозависимый судак в такую погоду чувствует себя неважно, особенно крупный В первый день вышли на воду рано, выставили на испытанном месте напротив устья реки Дырянки красно-белые кружки. Живец - небольшая уклейка, которую наловили еще вчера (по дороге на базу) в неширокой здесь Рузе, Поводки на кружках - из флуорокарбона, крючки -«райдеры», которые судак не чувствует при заглатывании живца. Должен быть термоклин, а на экране эхолота - никаких признаков температурного расслоения и рыба видна на всех водных горизонтах. Ставим живца на разных глубинах, чтобы понять, где хищник наиболее активен. Глубина тони-5,5-7 м. Опускаю в воду второй кружок, а в этот момент на первом - перевертка Проверяю - живец сбит. Бросаю буй в районе поклевки и выставляю остальные кружки, а за кормой вижу еще две перевертки. Поклевки следуют одна за другой, причем на всех глубинах, живец сбит или покусан, а по следам от клыков определяем, что уклейку атакует совсем мелкий хищник. Наконец, ловим одного из виновников переполоха: судачок примерно на 200 г глубоко заглотал живца и отпустить его уже нельзя. Еще пара поклевок таких же недомерков, и я сворачиваю ловлю. Понятно, что крупная рыба брать не хочет, а переводить живца и калечить недомерков нет смысла. Напрашивается вывод или вопрос: если с рассвета до 9 часов клюет такая мелочь, возможно, более крупный хищник выходит на охоту позже? Совсем не похожа такая ситуация на прошлогодние рыбалки. Может, дело в отсутствии термоклина7 Следующий выход на воду - после девяти. Ветер поменял направление на почти противоположное, и на водохранилище загуляла волна. За кружками стало следить труднее пришлось сократить их количество. Теперь мы выбрали акваторию между островом и деревней Аржаники. Первый кружок перевернулся, когда я устанавливал третий по счету. Пока плыл к нему на веслах, судак размотал всю леску и потащил кружок против волны. Большую лодку тяжело гнать против ветра, поэтому включаю мотор. В конце концов достаю судака всего на 1 кг. а шума «клыкастый» наделал немало Еще раз прогоняю три кружка через место поклевки, но результата нет. Видно, здесь нет концентрации хищника. Следующая поклевка произошла только через час, в середине плеса. Затем еще одна и на этом - все Налетел грозовой фронт, волна стала еще выше, и рыбалку пришлось прекратить. Новый день оказался не лучше, с утра задуло, и мы остались в тихом речном заливе, чтобы заняться ловлей леща. Тут дело пошло, рыба быстро подошла на прикормку и подлещики до 1 кг исправно начали клевать на маховую снасть. Кстати, все наши яузские приключения запечатлены на видео, и наши читатели увидят их в видеоприложении к журналу Домой. Несмотря на то что почти все время с небольшими перерывами лил дождь, не давая ветру просушить разбитую полевую дорогу, до асфальта мы добрались без приключений. Pilot как будто запомнил все ухабы в своей компьютерной голове и не подкачал, а нам не пришлось надевать экстремальные сапоги и искать трактор. На асфальте машина как будто преобразилась, видно, кроссоверу надоело ползти по хлябям, и он рванул, рассекая дождливый воздух, разбрызгивая колесами лужи и отмывая грязные разводы небесной влагой.

Не буду долго говорить о комфорте езды на этой машине, регулируемых во всех плоскостях сиденьях и богатой электронной начинке, которая помогает водителю решать дорожные ребусы. Упомяну лишь об объемистом кузове, куда можно загрузить сколько угодно нужного и не очень рыболовного скарба, о задней двери, которая открывается автоматически, что необыкновенно удобно при погрузке и разгрузке, о достаточно экономичном для такой громадины бензиновом двигателе с системой переменного управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), благодаря чему существенно экономится топливо. Система VCM имеет несколько режимов работы, при которых задействованы три, четыре или все шесть цилиндров в зависимости от условий и характера езды. При оптимальном расходе топлива подсвечивается индикатор ЕСО, расположенный над тахометром, и, руководствуясь им, можно легко поддерживать режим езды в экономичном режиме. Подробная информация и отзывы о Pilot есть на многих автомобильных сайтах и в профильных изданиях, а я. честно говоря, испытал и ощутил далеко не все возможности этой машины. Да, чуть не забыл: Pilot может буксировать двухтонный трейлер, а потому ко всем его достоинствам прибавляется возможность для рыболова возить с собой солидное судно или дачу на колесах. При нашей неразвитой прибрежной инфраструктуре это большой плюс для любителей активного отдыха на природе.
25-11-2010, 00:56
О возможностях применения кружков
Рыболовов, занимающихся ловлей рыбы кружками, с каждым годом становится все больше Возможности этой снасти исключительно широки; кружками можно пользоваться в недоступных для ловли другими снастями участках водоемов (крепях, завалах, коряжнике,...
Виды поклёвок
Мне на всю жизнь запомнился рассказ рыболова, когда после дальней поездки на ловлю карпов он вернулся совершенно «пустой», но в полном восторге. На вопрос, чего же он радуется, раз ничего не поймал, ответил: «Зато какую поклевку видел!» И это можно...
Палочка-выручалочка
Середина лета. Жара неимоверная, вода цветет. Ездил я несколько раз ловить на донку, но неудачно. Вода как парное молоко, кислорода в ней мало, какая же рыба будет клевать, если ей дышать нечем. Но охота пуще неволи, и в очередную пятницу ноги сами...
Бездорожье
Восновном маршруты вне асфальта проходят по уже проторенным путям, по которым ездят не только наши братья рыболовы и охотники, но и трактора, и лесовозы, оставляющие достаточно глубокие колеи. Техника езды по колее в первую очередь зависит от ее...
Кубок губернатора Ярославской области
Второй год подряд на базе парк-отеля «Биг Фишъ», что расположен он вблизи села Починок Рыбинского 1го муниципального района, проводится Открытый всероссийский турнир Norstream на Кубок губернатора Ярославской области Место выбрано не...
написал: netmonsters3101 | группа: Гости
xxx: А зачем нам республики в РФ? Поделить страну на округа с номерами, а кажому гражданину присвоить номер — это будет "способствовать противодействию ксенофобии и этнополитическому экстремизму".
yyy: Гражданин числящийся за номером гражданской регистрации 5465АД5642Х зарегистрированный в округе №32 совершил преступление №153
zzz: Из толпы возглас: "Серия АД оборзели".
uuu: да, гнать их надо в округа 178 и 146
qqq: А вы наши округа не троньте! Все там будете...
   
     Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
Rambler's Top100