Рыбалка на Урале
    Статьи, рассказы, байки, фотоотчёты.
    Полезные советы, по ловле удочкой и спиннингом.
Вы впервые на нашем сайте? В таком случае предлагаем вам зарегистрироваться, а если вы частый гость, то авторизоваться: логин: пароль:
     Навигация по сайту
     Самое интересное
     Рыбацкие теги...
как ловить судака, как ловить щуку, как ловить щуку на спиннинг, леска на щуку, Ловля карпа, ловля окуня весной, ловля щуки, мушки на хариуса

» » Правила съемки

Правила съемки

Радость от поимки прекрасной рыбы будет вдвое больше, если вы сделаете хорошее фото этого улова. Увеличенная фотография на стене, серия диапозитивов о последнем рыболовном путешествии или самостоятельно проявленный черно-белый снимок - все способно доставить удовольствие. Но для того, чтобы фотографии были удачными, нужно кое-что учесть. Вот, например, необходимое правило, которое, к сожалению, часто не соблюдается: тщательно изучите инструкцию к вашей камере, прежде чем брать ее с собой на водоем. Следите за тем, чтобы пленка была натянута до того, как вы закроете крышку фотоаппарата. Для получения слайдов я рекомендую использовать пленку чувствительностью 100 ISO. Хотя качество высокочувствительных "быстрых" пленок в последние годы заметно улучшилось, позитивные пленки чувствительностью 200 или 400 ISO имеют все же большую зернистость, чем пленки чувствительностью 100 ISO. Если вы хотите сделать цветные снимки небольшого формата, наиболее подходящей для этого будет негативная пленка на 200 ISO.

Правила съемки


Правильная настройка

Когда вы вставили пленку, удостоверьтесь, что светочувствительность, установленная на фотоаппарате, соответствует реальной чувствительности пленки. Пленка чувствительностью 100 ISO, которая будет экспонирована с интенсивностью, соответствующей чувствительности 200 ISO, даст бледный недосвеченный негатив или темные слайды. Некоторые профессиональные фотографы устанавливают на камере {в пасмурную погоду или если объект съемки темный) чувствительность при съемке на диапозитивную пленку на четверть выше (то есть при чувствительности пленки 100 ISO чувствительность, установленная на фотоаппарате, -125), чтобы цвета на слайдах были более насыщенными. Для негативных пленок это не столь существенно. Здесь чувствительность пленки, установленной на камере, просто должна точно соответствовать чувствительности, указанной на упаковке. Автоматические камеры сами определяют чувствительность заряженной в них пленки.

Классика

Очень немногие фотоаппараты водонепроницаемы. Поэтому хороший кофр (сумка) просто необходим. Желательно упаковать камеру в водонепроницаемый пакет. Регулярно очищайте линзу объектива или светофильтр перед объективом специальной тряпочкой. Капли воды или соринки на линзе ухудшают качество снимков. С помощью UV-фильтра или фильтра Skylight дорогостоящий объектив защищается от царапин и других повреждений.

Правила съемки


Классическая тема съемки на рыбалке - это рыболов со своей добычей. Как ни просто это кажется на первый взгляд, здесь возможно множество ошибок, которые, как правило, повторяются. Во-первых, важно, чтобы рыба была сфотографирована сразу же после поимки. Снулая очень быстро теряет живые краски, на ней появляются пятна, кожа высыхает. Если вы сможете сфотографировать рыбу только дома, держите ее завернутой во влажную тряпку, а перед съемкой как следует увлажните. Когда рыбу нельзя сфотографировать непосредственно на месте рыбалки, подыщите, по крайней мере, подходящий фон. Это может быть другой водоем, не тот, на котором рыба была поймана. Фотографии с рыбой на кухне выглядят не очень по-рыбацки. Снимая рыболова с крупной рыбой, попросите его смотреть на голову трофея. Таким образом все внимание будет направлено на рыбу. Рыболов на фото не должен иметь вид человека в плохом настроении, он ведь все-таки только что поймал прекрасную рыбу. Пусть на лице будет легкая улыбка. Когда рыболов слишком пристально смотрит в объектив, наше внимание разделяется между рыбой и лицом счастливого рыболова. Но все же глаза рыболова должны быть видны. Если их закрывает козырек бейсболки, перед съемкой ее следует снять.

Переменить позу

Многие рыболовы, демонстрирующие рыбу, смотрятся очень похоже. Не всегда рыбу нужно поддерживать за брюхо в горизонтальном положении. Рыба не обязательно должна располагаться горизонтально, спереди от рыболова, он вполне может дер-?кать ее диагонально. Направьте вперед раскрытую пасть рыбы. Часто рекомендуется всю рыбу выставить вперед, чтобы она казалась больше. Главное здесь - не переусердствовать. Если рыбу держат толстыми, как сардельки, пальцами, а голова рыболова позади рыбы выглядит крохотной, то нужного эффекта не добиться. Пожалуйста, выдвигайте рыбу при фотографировании вперед, но не слишком, особенно при использовании широкоугольного объектива. При наводке на резкость следует ориентироваться на рыбу. Если рыба в кадре четко обозначена, то обычно и рыболов выходит отчетливо. Если резкость наводят по рыболову, рыба часто получается размытой. Это нежела-тел ьное и досадное явление. Если вы наводите на резкость определенную точку, то глубина резкости простирается, грубо говоря, на одну треть перед этой точкой и до двух третей позади этой точки. При этом небольшое отверстие диафрагмы (11-16) дает большую глубину резкости, чем большое значение диафрагмы (2,8-4). Делайте не только горизонтальные снимки. Часто вертикальная съемка дает более интересную фотографию. Итак, переверните фотоаппарат на 90 .

Правила съемки


Важные пункты

Поможет при построении кадра "золотое сечение". Разделите мысленно поле кадра слева направо и сверху вниз линиями на три части. Воображаемые линии пересекутся в четырех местах. Фотография будет более сбалансированная, если наиболее важный элемент сюжета вы поместите в одном из этих перекрестий. Таким элементом могут быть, например, глаза рыболова, дом на реке, лодка, дрейфующая к берегу, животное, которое стоит у воды. Пытайтесь как можно ближе подойти к объект)' съемки (фотография характеризуется как искусство исключения несущественного). Заполните кадр объектом съемки и выбросьте по возможности все, что могло бы отвлечь внимание от сюжета. Нажимайте на спуск только в том случае, когда картина, которую вы видите, является для вас действительно убедительной. Хороший снимок имеет простое построение. Помните об этом, наводя объектив на объект. Ограничьтесь также немногими красками. Фотографии с большим числом разнообразных цветов оказываются в большинстве случаев не слишком хороши.

Обеденный перерыв

Каким бы отточенным не было построение кадра, если освещение плохое, пользы будет мало. При съемке солнце должно светить в спину фотографу. В этом случае рыболов и его добыча будут хорошо освещены. Наилучшее освещение для фотографирования обычно бывает в первой половине дня - до 11 часов и после обеда - до 14 часов. Если полуденное солнце стоит высоко, трудно сделать хорошие снимки. По возможности в полдень следует воздержаться от фотографирования. В солнечные дни нам все же приходится что-то предпринимать против безобразных теней на фото. Лучше всего в этом случае воспользоваться фотовспышкой. При использовании зеркального фотоаппарата перед объективом иногда устанавливают поляризационный светофильтр, чтобы смягчить воздействие света. В противном случае даже применение фотовспышки не даст желаемого эффекта. Делайте всегда несколько снимков с различной настройкой фотоаппарата, чтобы добиться оптимального результата. Я обычно делаю два или три снимка с установленной экспозицией и дополнительно еще несколько снимков с меньшей или большей экспозицией. Для этого я перевожу камеру на ручное управление. Фотоаппарат с автоматической установкой экспозиции может быть легко настроен неверно из-за слишком светлого или слишком темного фона. Поэтому при съемке слайдов всегда нужно делать несколько дополнительных снимков с другой экспозицией.

Правила съемки


Автоматическая настройка

При съемке в тумане, особенно на утренней зорьке, когда солнце едва пробивается, автоматика фотоаппарата часто делает ошибку. Фотоаппарат в этом случае легко настраивается на завышенную освещенность объекта. Поэтому сделайте дополнительно несколько снимков с более широко открытой диафрагмой (5, 6 или 8 вместо 11). Особая атмосфера утреннего рассвета будет тогда передана лучше. То же самое касается и фотографирования против света. Сделайте несколько дополнительных снимков с другой экспозицией и воспользуйтесь вспышкой, чтобы лучше проработать задний план. Излюбленный и одновременно очень простой сюжет рыболовов (и не только) -закат солнца. Фотоаппарат устанавливается на автоматическое управление. За счет этого настроение улавливается таким, какое оно фактически есть. При увеличении или уменьшении выдержки или изменении установки диафрагмы, как правило, происходит приглушение красок. Следите за тем, чтобы из-за чрезмерного акцента на заход солнца не пострадало изображение, ведь одновременно должно быть передано и настроение рыбалки.

Часто на снимках (не только при заходах солнца) бывают видны большие водные пространства. Особое внимание обратите на то, чтобы линия горизонта была прямой. Косо расположен пая водная поверхность на фотографии не создает красивый вид. Когда линия горизонта расположена точно посередине снимка, он в большинстве случаев получается невыразительным.

Если объект съемки находится на переднем плане, горизонт на снимке должен быть расположен высоко. Когда вы не хотите, чтобы другие рыболовы узнали, где вы поймали рекордную рыбу, уберите горизонт вообще из кадра. Объектив при этом нужно направить вниз. Прекрасные рыболовные кадры получаются в том случае, когда они отображают какое-то действие: вываживается рыба, она совершает прыжок, сам рыболов находится в движении.

Но, к сожалению, это и самые трудные снимки. Для съемки движения вам потребуется короткая выдержка, чтобы "остановить" его. Фиксация такой сцены всегда требует множества попыток, чтобы, наконец, получить действительно хорошее фото. Никогда не жалейте пленки. Крупная рыба должна быть правильно запечатлена, даже если придется израсходовать большое количество пленки. А здесь я предлогаю вам посмотреть сауны Новосибирска фото, фоток очень много сделаны они очень профессинально, есть чему поучить!
14-04-2011, 14:57
Одежда для охоты и рыбалки - какую одежду выбрать?
К началу рыболовного и охотничьего сезона нужно тщательно подготовиться. И подготовка заключается не только в покупке снастей или оружия, но и в приобретении специальной одежды. Ведь когда сезон начнется, времени для похода по магазинам будет явно...
Ловля в отвес
Мне не хотят верить, когда я рассказываю о своих удивительных уловах. Но я действительно ловлю в отвес иногда более 100 судаков в день. Правда, бывают и плохие дни, в которые попадаются "только" 15 рыб. Если владеть техникой ловли в отвес, то можно...
Ловим нахлыстом
Для нахлыстовика основная проблема за-ключается в том, чтобы при забросе перекрывать большие пространства. Часто многообещающие круги и волны указывают на присутствие форели там, куда добраться можно лишь с трудом, на расстоянии 2030 м, поскольку...
Плотва
Ловля плотвы начинается на небольших водоемах, которые еще принято называть "водоемами первого льда". Такое название появилось потому, что вся зимняя ловля на них ограничена по времени периодом первого льда. После того как лед достигнет толщины...
Ловля крупной хищной рыбы
Хотите знать, что главное при ловле крупной хищной рыбы? Для меня самое важное не какая-то секретная приманка, сенсационная снасть, особо выдающееся место ловли или удачное время дня или года. Намного важнее качества самого рыболова! Хорошему...
     Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
Rambler's Top100