Удар «Черной акулы»: история легендарного вертолета

17 июня 1982 года совершил первый полет уникальный российский боевой вертолет Ка-50 «Черная акула». «Звезда» рассказывает об уникальной боевой машине, которая стала легендой отечественной авиации.

«Черная акула» — особенный вертолет. При его создании ОКБ имени Камова отринуло уже устоявшиеся нормы для ударных вертолетов, отбросила догмы и создала винтокрылую машину нового типа, опередившую время.

Один в поле воин

Экипаж Ка-50 состоит всего из одного человека. Можно долго спорить о необходимости второго члена экипажа — летчика-штурмана-оператора вооружения, доказывать, что его наличие — жизненная необходимость, но ведь на самолетах-штурмовиках один человек вполне справляется с поставленной боевой задачей.

Нельзя не согласиться с плюсами, которые дает такая компоновка. Экипаж из одного человека позволяет сделать кабину меньшего размера. Соответственно, меньше и легче становится и сам вертолет. При прочих равных условиях у него увеличивается энерговооруженность, по нему труднее попасть. Подготовка пилота стоит гораздо больше, чем вертолет, а жизнь летчика вообще бесценна. Меньше экипаж — меньше риск. Согласитесь, это тоже весомый аргумент в пользу одного пилота.

Современная авионика максимально упрощает полет, а новые ракеты могут летать по принципу «выпустил и забыл». Главный помощник пилота «Черной акулы» — объединенный цифровой прицельно-пилотажно-навигационный комплекс «Рубикон» — позволяет одному человеку выполнять пилотирование, навигацию и боевое применение. Как показало боевое применение Ка-50 в Чечне, такой подход вполне оправдан. Кстати, этот комплекс в случае выхода из строя пилота в состоянии вернуть вертолет на свой аэродром.

Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. На всех других винтокрылах машинах летчику, чтобы покинуть вертолет, необходимо выполнить целый ряд действий: привести его в оптимальное положение, сбросить дверь или блистер, отстегнуть привязные ремни и только потом — покинуть машину.

Вроде не так уж и сложно, но добавьте сюда перегрузку и вращение, если у вертолета произошел отказ путевого управления, предельно малую высоту, на которой происходил полет, шок, который испытывает любой человек в аварийной ситуации. Да еще и прыгать надо определенным образом, чтобы не натолкнуться на элементы корпуса вертолета. Легко ли покинуть с парашютом вертолет в таких жестких условиях?

Катапультная система «Черной акулы», разработанная мировым лидером в этой области — Люберецким НПП «Звезда», делает все это за пилота, почти гарантированно спасая его жизнь даже на нулевой высоте. Кстати, часто задают вопрос: «Как же катапультировать человека — сверху же винты?!»

Ответ прост — лопасти винтов отстреливаются, потом отлетает фонарь кабины и за ним вылетает специальная ракета, которая на длинном фале вытягивает пилота на необходимую для открытия парашюта высоту. Конструкция проста и гениальна, и да — она не имеет аналогов в мире. Аналогичная система стоит и на следующем камовском ударном вертолете Ка-52.

«Черная акула» против «Бородавочника»

«Черная акула» обладает мощным и разнообразным арсеналом вооружения, в который входят управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы. Основная 30-милиметровая пушка 2А42, установленная около центра масс по правому борту вертолета, была не поворотной и могла отклоняться только вниз по вертикали, впрочем, это компенсировалось высокой маневренностью машины. В итоге точность стрельбы из пушки Ка-50 в четыре раза выше точности аналогичной стрельбы американского вертолета AH-64 Apache Longbow.

Ракетное вооружение представлено неуправляемыми ракетами разных калибров и управляемыми ракетами классов «воздух — земля» и «воздух — воздух». «Черная акула» вполне может сбить вражеский самолет. Компьютерное моделирование боя Ка-50 с американским штурмовиком A-10 Thunderbolt (по прозвищу «бородавочник») показало, что с большой долей вероятности американец будет уничтожен.

Этому способствует невероятная маневренность Ка-50, возможность плоского разворота (когда вертолет, не меняя направление полета, быстро поворачивается боком) и ракеты Р-73 и Игла-В. Еще вертолет может стрелять высокоточной авиационной ракетой класса «воздух — поверхность» Х-25МЛ. Как видите, зубы у нашей «акулы» очень острые.

Одноименный художественный фильм «Черная акула» — первая отечественная кинолента, где было показано перспективное вооружение, в том числе и с целью его рекламы. Такой приём очень часто используется Голливудом.

В фильме снимался абсолютно реальный, не нарисованный компьютером вертолет. Стрелял он по-настоящему, боевыми снарядами. Знаменитый маневр «боевая воронка», выполненный в конце фильма, тоже абсолютно настоящий, без спецэффектов. В этом кино было много реального, настоящего. Настоящий генеральный конструктор Сергей Михеев играет генерального конструктора Ка-50. Роль летчика исполняет и при этом пилотирует вертолет лётчик-испытатель Дмитрий Автухов.

Военных играют реальные военные. Майор Гусаров в жизни Герой Советского Союза генерал-майор Валерий Востротин, а английская журналистка Кери Скофилд реальная английская журналистка Кэтрин Нельсон.

Единственное, что в фильме не соответствует действительности, это Афганистан. Здесь Ка-50 никогда не был. Но повоевать ему пришлось. Новейший российский вертолёт успешно участвовал в боевых действиях в Чечне.

Эффектное начало, грустный конец и светлое будущее

Начало карьеры легендарной «Черной акулы» было быстрым и невероятно ярким. Но, сверкнув звездой первой величины на небосклоне, машина тихо ушла на покой, уступив место вертолетам Ка-52 «Аллигатор» и Ка-52К «Катран».

Но без «Черной акулы» российское вертолетостроение не совершило бы такого мощного прорыва в области ударных машин. «Акула» стала тем самым трамплином, который позволил не только догнать, но и перегнать конкурентов.

Почти все реализованные на ней задумки нашли свое место на новых машинах. А те, которые еще не прижились, как, например, экипаж из одного человека, в ближайшее время вполне могут быть реализованы. Ведь компьютеры за это время тоже сделали большой шаг вперед.

— удалить ВСЕ свои комментарии из описания к этой рыбе, касается всех комментариев выше этой надписи (опыт, цена, вес, карма), комментарии к нижерасположенным записям про места улова затронуты не будут.

список баз обитания:

  1. Акадия (90)
  2. Амазония (55)
  3. Амга (32)
  4. Амур (30)
  5. Ахтуба (23)
  6. Байкал (40)
  7. Балаганнах (34)
  8. Большой Барьерный Риф (64)
  9. Большой Шантар (60)
  10. Буор-Юрях (35)
  11. Верхняя Тунгуска (28)
  12. Влтава (40)
  13. Волга (20)
  14. Волхов (15)
  15. Восточный Крит (48)
  16. Вуокса (18)
  17. Гренландия (67)
  18. Дема (16)
  19. Днепр-дельта (47)
  20. Днепр-Киев (43)
  21. Дунайский канал (38)
  22. Женевское озеро (42)
  23. Залив Александры (58)
  24. Золотая рыбка (30)
  25. Каналы Амстердама (45)
  26. Кенигзее (43)
  27. Киржач (21)
  28. Клязьма (5)
  29. Кола (23)
  30. Колпакова (43)
  31. Колыма (33)
  32. Красивая меча (12)
  33. Красное море (95)
  34. Кроноцкий залив (100)
  35. Кухтуй (36)
  36. Лабынкыр (45)
  37. Лопасня (11)
  38. Лофотенские острова (95)
  39. Майгунгна (24)
  40. Майн (39)
  41. Миссисипи (85)
  42. Москва центр (18)
  43. Нева (22)
  44. Нил (85)
  45. Озера Танзании (100)
  46. Озеро (1)
  47. Озеро Дав Лэйк (55)
  48. Патагонское озеро (73)
  49. Пахра (12)
  50. Паша (10)
  51. Пенжина (38)
  52. Переславль-Залесский (25)
  53. Побережье Камчатки (65)
  54. Побережье Танзании (100)
  55. Побережье Чили (76)
  56. Подкаменная Тунгуска (27)
  57. Полинезия (70)
  58. Рыбхоз (6)
  59. Сара (8)
  60. Свирь (15)
  61. Северная Ладога (42)
  62. Сейшельские острова (50)
  63. Селигер (17)
  64. Суздаль (21)
  65. Ундюлюнг (40)
  66. Урал (25)
  67. Фирвальдштетское озеро (41)
  68. Хопёр (19)
  69. Хороту (42)
  70. Чаган (35)
  71. Юго-восточное побережье (62)

на что ловится:

Знаете места обитания, предпочитаемую наживку для этой рыбы? Добавьте в базу!
Зарегистрированные пользователи могут комментировать каждую запись, добавляя условия лова.

* колонка «инт» — означает интенсивность клева, чем больше число — тем интенсивнее клев

Удар «Черной акулы»: история легендарного вертолета

Warface

Прохождение спецоперации Черная акула

И снова Оберон Уайт задумал что-то плохое. Огромные суммы инвестируют куда-то на Балканы, туда нам и предстоит отправиться и узнать, что же он задумал.

Основная наша задача в операции – установить детонаторы на каждом из этажей, после чего покинуть здание. Всего этажей 9 и последний этап – крыша. Уровня сложности, как всегда, три. Отличаются они между собой уровнем соперников, на уровне «профи» они более хорошо вооружены.

Удар «Черной акулы»: история легендарного вертолета

Разберем более подробно прохождение миссии.

  • Начинается миссия незатейливо – ваш отряд высаживают возле большого небоскреба, который называется «Черная акула». Здесь убиваем несколько блеквудовцев и отправляемся к лифту.
  • Далее, этаж за этажом наша задача зачищать локацию и продвигаться дальше. На каждом этаже нужно установить взрывчатку, прежде чем двигаться дальше.
  • На первых этажах нам противостоят обычные солдаты, но чем дальше – тем интереснее. В ходе выполнения операции выясняется, что Уайт построил это здание с целью создания суперсолдат, и небольшое побочное явление это… зомби! Да-да, с 3-го этажа вам предстоит сражаться с зомби и с суперсолдатами.
  • Этажи между собой отличаются по сложности и размерам локации, миссия везде одна – зачистить и установить взрывчатку и добыть какую-то информацию или отключить генераторы.
  • Такими темпами добираемся до крыши, после чего наша задача покинуть взрывающееся здание. Здесь на вас начнут нападать тонны зомби и ваша задача продержаться до прибытия вертолета. Затем покидаем здание и миссия завершена.

Тактика в спецоперации Черная акула

Тактику следует выбрать, как и везде, аккуратную. Берегите медика, используйте хорошие укрытия, не забывайте про дымовые гранаты. Оружие возьмите с большим запасом патронов.

Оставьте комментарий