Сплав по р. Преголя

Три дня отпуска решили с другом посвятить сплаву. Изначально планировали пройти по Дейме, но ещё не закончился запрет (с лодки ловить было нельзя), поэтому выбор пал на Преголю. Пройти решили от Знаменска до п. Сокольники. Прогноз погоды не радовал — сильный западный ветер + осадки, но нам было уже невтерпеж, тем более этот сплав первый в жизни. Решено!

И вот настал час икс, мы на месте старта (мост через Преголю в Знаменске).

Сразу же заморосил дождик. Мы спешно выгрузили все вещи под мост и приступили к связыванию лодок.

Изначально было решено использовать одну лодку как грузовую, а со второй рыбачить.

Получилось это:

… наконец В ПУТЬ!

Первая рыба)

На вертушки эти товарищи кидались часто. Набаловавшись начали простукивать дно джигами.

На очередном забросе под обрывистый берег у меня произошла поклевка при падении джига в полводы.

Удар был не ожиданный мной и очень мощный, на секунду опешил, не подсек вовремя, в итоге остался с носом.

Как только нащупывали яму доставали сомовью снасть.

Так потихоньку мы и скатывались по течению, погодка пока что радовала. Периодически причаливали к берегу поразмять ноги.

К обеду начал усиливаться ветер, да еще и обещанный западник (против течения), поэтому приходилось откладывать спиннинги и налегать на весла. По мере усталости устраивали перекуры, причалив к берегу, заодно облавливали точку всевозможными приманками.

Ветер задувал все сильнее. На русле реки было как в аэродинамичесцкой трубе. Вследствие чего усилилось волнение и про квок пришлось забыть (на волне не получалось квочить). К вечеру первого дня ветер подстих. Уже позади Лунино. Попробовали пройти на дорожку вдоль берега — одна мелочь.

День приближался к завершению и нужно было искать место для ночлега. Покрутив головами по сторонам нашли.

Первым делом вытащили все на довольно крутой берег и упали обессиленные…

Немного отдохнув, разбили лагерь, разожгли костер и приступили к готовке горячего. В меню присутствовали: водочка, жареное на решетке мясо и различные овощи.

Тем временем ветер стих и я решил до темноты провести время на воде. Тем более вечерок выдался сказочным.

В реке под берегом у кувшинок то и дело плескался какой-то хищник и судя по звуку далеко не мелкий.

Время для рыбалки было мало, поэтому сел на весла и пошел на дорожку с воблером (заглубление 1.5 м) вдоль кувшинок. Стало совсем смеркаться и я двинул к лагерю. Развернулся не выбирая снасть, и так же вдоль кувшинок обратно. И тут зацеп. Лодка по инерции плывет, фрикцион визжит. Бросаю весла, затягиваю фрикцион. Сейчас, думаю, подтащусь к зацепу, а тут бац… «зацеп» пошел в глубину, потом приостановился, три мощных рывка и все…

Вытащил свой воблер с разогнутым тройником. Ничего не поделаешь нужно спешить к лагерю. Что я без происшествий и осуществил.

Утро второго дня «порадовало» нас ветром похлеще чем вчера. Хорошо еще дождя не было.

Весь день прошел монотонно — на веслах. На «перекурах» так же кидали спиннинг, курили, отдыхали, поддавали по 50. Мало того что ветер, так еще и клев не радовал. За весь день несколько окушков и две щучки.

(на фото та которая побольше) Вся рыба отпускалась.

Ну наконец-то! Дошли до Гвардейска! Ура!!! А то вся провизия быстро заканчивалась в связи с большими физическими нагрузками.

Зашли в Гвардейск по Дейме, «припарковались» под мостом. Я остался сторожить нашу баржу), а Саня побежал в магазин.

Ну вот затарились- живем)

И снова весла, ветер, волны, да к тому еще полное отсутствие клева.

К вечеру достигли Борского. Было принято решение заночевать здесь. Лодки на этот раз оставили на воде. Разбили лагерь. Т. к. рыбы у нас не было сварили рыбный суп из консервов. Покушали, выпили и на боковую. Так крепко еще никогда не спалось))

На третий день погода стала еще хуже. Утром еще без дождя.

Но потом началось… ветер совсем озверел, приходилось сгребать как рабы на галере, да еще и дождина зарядил по полной. Рыбачить не было ни желания ни времени — боялись не успеть вовремя к месту, где нас должна была забрать машина.

Но мы все же сделали это! Лодки с нашими изможденными туловищами причалили в п. Сокольники вовремя.

Тело болело 3 дня… Но мы РЫБОЛОВЫ народ……. сами знаете какой.