Клев рыбы на ириклинском водохранилище

Выходные на носу, погода огонь, сомнений куда ехать нет-Березовый!

Именно оттуда идет хорошая инфа по окуню, мы тоже не будем оригинальничать(часто это ни к чему хорошему не приводит!) и поедем ловить именно туда! Хотя инфа была ох как противоречива, одни ловят и очень успешно, другие успешно не ловят или ловят очень мало, оно и понятно, рыбалка она разная даже по часам, а уж в разные дни она и подавно различается… 😜😜😜⚠

Немного о тактике…Сразу скажу, что все что я напишу, это лично мои наблюдения и мысли, и я их, конечно, никому не навязываю, а просто делюсь…Итак, к тактике, может кому нибудь это и поможет, в зимней рыбалке советы как никогда ценны, ехать в мороз и ветер за 100 км и приезжать пустым никто не хочет…🤝🏻

Как ловить «березового» окуня? В этом году он капризничает и уже в начале сезона клюет попеременно то на малька, опущенного на дно на блесне и застывшего неподвижно, то на того же малька, но только на небольшую игру с паузами, то на безмотылку #гвоздешарик-гвоздекубик»…Мы все это знали и поехали, сделав ставку на малька и блесна, но рыбалка пошла по немного другому сценарию…🙀

Итак, мы с Димой Перебалиным( Экстримал) приехали в 8 утра, на льду уже ловят его брат Андрей и друг Алексей Рябов(Орскснаб), c cыном Вячеславом, довольно морозно, но полный штиль…Красота кругом такая, что не хочется выходить из теплой машины… 😜

Я не спец по блеснам и балансирам, сознаюсь честно, поэтому почти сразу сел за дзюбинг( он же мормышинг), достал любимую безмотылку и на первой же лунке через пару проводок начал качать небольшого окуня, который, конечно, никакого интереса не представлял, но, так как я на рыбалке не был 2 недели, для входа в ритм и динамику рыбалки это было просто необходимо…

После 3-4 таких лунок голова стала работать как компьютер, выдавая множество разных вариантов развития событий…Выпить 100 грамм для лучшего клева, закусить, взять блесну со свежим мальком, уйти на глубины…Но так как я был за рулем, осталось 2 варианта-выпить горячего чая и, взяв мормышку, уйти на глубину, тем более что Андрей яростно машет нам рукой…

Надо немного рассказать о таких рыбаках, как братья Экстрималы, они, в моем понимании, относятся к особой касте рыбаков, которых я назваю «неугомонные», в хорошем смысле этого слова…В этой же группе некоторые мои друзья-Володя Юшин(Викторыч), Дима Скудалов и еще несколько человек… 🤘🏻🤘🏻🤘🏻

Почему они всегда ловят, все задаются вопросом? Да потому что они никогда не сидят на месте, ищут новые варианты, меняют места и глубины, пробуют иные приманки и тд…Сам я далеко не такой, первый лентяй на всю губернию, поэтому просто смотрю и подглядываю за спецами, порой один в один копируя их, ничего плохого в этом нет…

Итак, Андрей ушел глубже в залив, махнул нам рукой и мы немедленно переместились ближе к нему, клюет окунь покрупнее, на мормышку начинают попадаться бонусы…Малек работает, но не так как вчера, т е в субботу…Что то щелкнуло в окуне и он переключился на мормышки, но тем не менее Алексей с сыном выхватывает на блесна и балансир неплохого полосатика…Я рыбачил в этом заливе пару лет зимой и точно помню, что клев к полудню сходит на нет и делать там просто нечего…🙄

Так и произошло, в 11-30 клева почти не было и мы с Диманом засобирались домой, баня и отдых в тепле были просто необходимы, но на какой то неприметной лунке ЩЕЛК, СИЛЬНЫЙ УДАР и я чувствую на конце леске рыбу явно другой массы, что были до этого…В сотую лунку красавец не выходит, я вывожу морду к поверхности, мормышка обрывается и мы смотим друг на друга…Занавес…Ситуацию спас Дима, который подскочил с багориком и вытащил горбача на лед…Мы выдохнули…Есть! 💪🏻💪🏻💪🏻 Околокилешник…

Пока я соображал что делать, Дима дал сразу верный совет-ЧЕ СПИШЬ? ПРИВЯЗЫВАЙ БЫСТРЕЕ И ТОПИ МОРМЫШКУ! …Вытаскиваю мормыху из пасти окуня, перевязываю ее, опять насаживаю 2 опарика! и топлю…

Третья проводка и опять такой же удар и такой же окунь!
Удача, промелькнуло в голове, но…обидный сход возле лунки…Потом три схода подряд окуня помельче, не пойму в чем дело…И с 13 до 14 дня активный клев среднего полосатика-сковородочника, который поднял всем настроение и добавил перца в нашу, и так уже состоявшуюся, рыбалку! 👏🏻👏🏻👏🏻

В 15-00 поехали домой, все получилось, все поймали прилично, мясо не выкладываю, у нас не принято, мы отдохнули и набрались сил перед новой неделей! 😎

Всем спасибо и удачного сезона! Окунь в начале сезона явно радует своей активностью, посмотрим что будет дальше! ВСЕМ НХНЧ!

На одном из фото мои приманки, на которые был поймал весь окунь, терпеть не могу тихушников, которые держат свои приманки в секрете, они не понимают, что показать приманки это полдела, нужно УМЕТЬ НА НИХ ЕЩЕ ПОЙМАТЬ, т е оказаться с ними в том самом месте в тоже самое время! 🙃🙃🙃

Форум рыбаков Южного Урала

Сообщение Лерыч » 31 дек 2008, 13:24

Сообщение Саныч » 01 янв 2009, 00:47

Сообщение Заяц » 01 мар 2009, 17:20

Были! Приехали! Устал как загнанная лошадь( и кто говарит что рыбалка это отдых) Пондравилось! Поеду ещё! Всё пошёл в ночь на работу, об остальном завтра.

П.с. Парни у кого есть карта для Гармин, Оренбургской обл. Только не Евроазии. Пожалуйста.
Или ссылочку откуда можно слизнуть.

Сообщение Саныч » 02 мар 2009, 14:10

Сообщение Заяц » 02 мар 2009, 17:16

Так выспался, начинаю.Собрались всем коллективом, тем более что у товарища день рождение 28, заказали вахтовку на базе Камаза ( материться нельзя а то б я сказал об этом чуде совка и России матушке, посадить в неё конструкторов и прокатить по нашим дорогам 5 часов, короче поубивать мало ) и в 4 часа утра мы начали нашу эпопею в сторону долгожданной рыбы. Дорога до Мирного(Малятино) с шутками, прибаутками, с тостами за здравие именинника, заняла 4 часа и 20 минут .Это с учётом покурить и отлить. В Мирном повернули в деревне налево, за навигатора сел в кабину мэтр Носков и полем вдоль берега двинулись к намеченному месту. Надо сказать что снега на полях практически нет и как в той присказке про свинью которая грязь найдёт, мы нашли снег и закопались в нём по самое нехочу, спасибо водиле и нашему навигатору ( кстати когда возвращались назад мы сели опять на этом месте, абалдеть) У доблестного водителя конечно не окозалось лопат ( хул- там Камаз ) и мы 17 экспидиционеров вооружившись ложкам, стали откапывать (или закапывать) это 10 тонное чудо. . И вот наконец мы на месте, народ кучкуется ближе к тому берегу и мы погрузив скарб тронулись в путь на место. Навстречу нам с того берега шли рыбаки и удивлённо поглядывали на нашу компанию И вот мы на месте. Забурились . 18-20 метров и здесь окозалось что судака надо ещё уметь ловить. Был проведён мастер класс и вот уже некоторые плавно машут в надежде что то спамать, остальные машут водку как никак приехали отдохнуть . Слева от меня сидел дед с Гая, эт мы потом познакомились и нет нет вытаскивал судочка, с его слов вчера мужик с Магнитки на джипе на этом месте поймал голов 10 это то что он только видел. Ну и мы не лыком шиты и вот уже первые судочки прыгают возле наших лунок,пытаются не замерзнуть. Именинник согнан с лунки, кстати заядлый рыбак и варит пельмени. А водка постепенно делает своё дело и те кто не ловит, а их большинство начинают свою песню про то што возле берега ( т.е. возле машины берёт лутше) И ХОТЬ ОКУНЯ ПОЛОВИТЬ. И поев пельмешки попив чайку ( водка само сабой) самые нетерпеливые пошли на окуня. Мы тоже словив 4 штук (и притом что удары были и рыбаки с Гая нет нет да вытаскивали судачков)и обещав вернуться пошли за сотоварищами. Ну а возле берега окунь 30-100 грамм которого можно поймать в городе никуда не выезжая. Правдо был один ровно 300 грамм но он был один. Ещё много ерша и два бычка. Потом дорога до города 5часов 30 минут и выводы.

Поеду в выходной ещё, но на своей машине.
Поеду без водки.
Поеду только с пробитыми рыбаками.
Водоём классный если б не было сетей был бы великим водоёмом. А сети везде.
И поедем чуть даьше в устье Аналычки.