На зимней рыбалке Озеро Котокель

Звоню я как-то моему племяннику Пете, справиться о его делах на работе, да и о семейных тоже. А он мне и предлагает:
— А давай, дядя Гена, на подледную рыбалку съездим, на озеро Котокель, там и наговоримся.
— Так, Петя, там же говорят рыба заразная.
— Ну, так это когда-то было, все ловят, и не один еще не пропал. Зажег он меня рыбалкой, а у самого сомнения на счет заразной рыбы. Но победила всё же страсть рыбака. И я согласился.
Вечером уехал в город, а рано утром мы отправились на Петиной машине на рыбалку. К нам еще присоединились мой еще один племянник с Онохоя Сережа, тот может быть и не поехал бы, но Петя сообщил ему, что едет сам дядя Гена, и он быстренько собрался, да Петин друг по службе в армии Иван. И вот мы вчетвером на «Делике» мчимся в сторону Котокеля. Дорога гладкая, как куриное яйцо, и спидометр нашей машины на некоторых участках показывал скорость 160 километров в час. Так что домчались быстро. Когда же спускались за Пыхту (название хребта, видать назвали его так, потому что очень затяжной подъем, и когда по этой дороге ходили пешью, то приходилось пыхтеть, вот тебе и Пыхта), градусник температуры за бортом показал -38 C и у меня вкралось сомнение, правильно ли мы делаем, что едем в такой мороз на рыбалку. Сидеть над лункой не двигаясь и ждать, когда клюнет, да еще голыми руками подцеплять на крючок приманку, но мои опасения, что мы замерзнем, были напрасны. Ребята – рыбаки настоящие и запаслись, чем нужно. Пробурить во льду четыре лунки не составили большого труда, ведь лед был не толстый, см.80 и бур надставлять не пришлось. Что такое пешня и как ее затачивать, и как ей правильно долбить лед современные рыбаки не знают. Накрыли лунки палаткой, изготовленные из светлого материала. Колышки и спицы вставлять не пришлось, достал палатку из чехла, она расправилась сама. Напрасно я опасался, что мы замерзнем. Светлая материя пропускала во внутри солнечные лучи, и внутри создавался парниковый эффект и было тепло, но по крайней мере руки без рукавиц не мерзли. На льду кроме нас еще рыбаков тридцать, таких же фанатов, как мы. У одних был даже домик из фанеры, и в нем топилась печка. Иногда раздавались женские писклявые голоса.
— Надо же, а их-то сюда что приперло в такой холод. Сидели бы дома. Ведь женщина на охоте или на рыбалке – удачи не жди, — с досадой подумал я, и так оно вышло. Моя компания была оснащена как надо, по последнему слову техники. У них была даже подводная видеокамера. Опустил ее в воду, мы увидели как рыбки (рыбами-то не назовешь) реагируют на наши крючки с наживкой. Один окунек долго разглядывал, напыжившись, распустив плавники, заплывал с разных сторон, потом как будто бы плюнул в сторону крючка (крючок отклонился от него) и быстренько уплыл. Долго мы смеялись над окуньком. Больше же рыбок интересовала наша видеокамера, и они постоянно толпились небольшим косяком возле нее, позируя то так, то этак, оставляя без внимания наши мушки. А главное что, видя рыбу как она распробывает твою приманку, и еще не поняла, что это фуфло, можно вовремя подсечь. Рыбьим театром под водой можно было наслаждаться весь день. И надо же было попасть воде во внутрь камеры. Картинка на мониторе – черное пятно. Плохая герметизация. Видимо, камера китайского производства. От этих китайских вещей через раз да жди подвоха. Клёва почти совсем не стало. Только какие приманки мы не пробовали. И бармаш-то сыпали, и тесто на ванилине, и опарышей наживляли, и мормышки-то меняли, и балансиры привязывали – ну не клюет и всё. Взялись мы тогда анекдоты да смешные случаи из нашей жизни рассказывать. Времечко до вечера пролетело быстро. Поймали мы всего рыбешек двадцать, на одну сковороду. Племянники как будто бы начали оправдываться передо мной за неудачную рыбалку.
— Да это, дядя Гена, такая рыбалка у нас получилась в первый раз. Вот посмотри на видео, – и показали мне гору рыбы, заснятую на сотовый телефон.
— Сколько раз не приезжали, все время ловилась. Может ты чё? – и смотрят на меня внимательно.
— Я вам покажу чё. О чем подумали.
И опять дружный смех. Свалили всё на холод. Будто бы рыба тоже боится холода и поэтому была такая вялая и не клевала, а может быть это и правда. И мы не такие уж и плохие «танцоры». Эмоциональный заряд, конечно, получили большой. Пойманную рыбу отдали Ивану, дома оправдаться, что он действительно был на рыбалке, а где-то «там». Вокруг нас народ тоже свои уловом не смог бы похвастаться, кроме одного мужичка. То ли он знает мормышку, на которую надо ловить, то ли приманка какая другая, ну в общем, он наловил целый пакет. Да если затраты на нашу рыбалку перевести на денежный эквивалент, если даже бы мы поймали по пакету рыбы, то все равно бы мы остались в убытке, но разве в деньгах счастье? (рыбака)
— Да как клюнет, да как потянет, да вот такая! Столько удовольствия и адреналина в крови!
— Сережа с Петей, если соберетесь опять на рыбалку, звоните. Я снова поеду с вами.

На зимней рыбалке Озеро Котокель

Озеро Щелкунское — небольшой естественный водоём, расположенный на территории Сысертского городского округа Свердловской области. Славится весьма неплохим карасём, популярное место рыбалки и загородного отдыха.

Топонимика

• Происхождение названия: озеро получило название от деревни, расположенной на его берегу, которая в свою очередь — от одного из первых поселенцев по фамилии Щелканов.

Морфометрия

• Длина: 3,5 км.
  • Ширина: 2,2 км.
  • Площадь зеркала: 5,52 км².

Гидрология

• Наличие постоянного стока: нет, бессточное.
  • Бассейн: река Багаряк.
  • Дно: ближе к берегам — песчаное, в центральной части — илистое.

Химический состав

• Вода: пресная.

География

На зимней рыбалке Озеро Котокель

• Координаты: 56°17′36″ с. ш., 60°55′38″ в. д.
  • Высота над уровнем моря: 251,3 м.
  • Прибрежный ландшафт: берега озера большей частью открытые, местами — с небольшими рощицами хвойных и лиственных деревьев, а также кустарников. Северное и восточное побережье занимает посёлок Щелкун, на западном берегу расположен коттеджный посёлок Лукоморье. Почти к любому месту на озере можно проехать по асфальтовой или грунтовой дороге.
  • Населённые пункты на берегах: Щелкун

• На зимней рыбалке Озеро Котокельротан
    • На зимней рыбалке Озеро Котокелькарась золотой
    • На зимней рыбалке Озеро Котокелькарась серебряный
  • Искусственное заселение: ранее ихтиофауну озера представлял золотой карась. Однако, в определённый момент времени (примерно в середине XX века) появился серебряный карась — он впоследствии вытеснил золотого. Но и серебряный в недалёком будущем может разделить участь золотого карася, так как сравнительно недавно в озере появился ротан.

Места рыбалки

Успешно порыбачить на Щелкунском можно в любом месте, но чем дальше от деревни — тем лучше. Также при рыбалке с берега на поплавочную снасть знающие рыбаки советуют как можно дальше заходить в забродниках в воду.

Особенности ловли

Озеро Щелкунское — сугубо карасий водоём, за этой рыбой сюда ездят со всей округи, в том числе и с соседней Челябинской области. Обычно ловятся весьма неплохие экземпляры — с ладонь, иногда бывает попадаются и более крупные караси (до 1 кг). Из снастей предпочтительны донные — позволяющие осуществить заброс приманки подальше, ну и понятное дело — лучше применять оснастку с кормушкой.

Как уже было сказано выше — в последнее время в водоёме клюёт только серебряный карась. Однако, весьма замечателен тот факт, что изредка от рыбаков поступают сообщения о поимках золотого карася, который, возможно, ещё не перевёлся и остался в некотором количестве. В прошлом, когда этой рыбы здесь было порядком, отдельные её особи достигали двух кило веса, а килограммовые экземпляры ловились с регулярной периодичностью.

Помимо карасей, здесь также попадается ротан, но довольно редко, хотя и отнюдь не маленький.

Как проехать (добраться)

Далее идёт перечень подъездов (подходов) к водоёму — 2 варианта.