Ловля карпа в Сиаме

Я думаю, именно поэтому у каждого рыбака на планете есть стремление поймать рыбу своей мечты, величайшее создание Бога, выращенное безгрешной природой. Мы верим, что для каждого из нас Господь лично растит особое чешуйчатое создание, огромную, буквально именную рыбку. Наша рыбка каждый день набирает мускульной силы и рыбьей мудрости. Мы же, чтобы стать достойными ее, проходим через череду духовных и физических испытаний на рыбалке и в обычной жизни.

Бог лучше нас знает, когда мы оба будем готовы. В своих мечтах мы чуть ли не каждый день хотим этой встречи, мечтаем сразиться в этом мирном бою, потом, если хватит силенок, нам хочется подержать на руках рыбочку, почувствовать ее дыхание, заглянуть ей в глаза и, конечно же, с гордостью отпустить, оставив в душе нестираемое воспоминание на всю оставшуюся жизнь.

Мои дорогие друзья-читатели, я начинаю свой рассказ со всех этих слов неспроста. В моей жизни реализовалось желание поймать рыбу мечты. Я не знаю, за какие такие заслуги Господь услышал мои молитвы, возможно, просто авансом. Я наконецто поймал пресноводного сиамского карпа весом 55 кг, о встрече с которым грезил долгие годы. Об этом мечтают многие рыбаки которые покупают разного рода запчасти для нивы тут https://azon.ua/vaz/2105/zapchasti-na-elektrooborudovanie-vaz-2105/generatory-i-komplektuyushchie-vaz-2105/generatory-vaz-2105/.

Все дело в том, что последние три года моя сущность была охвачена страстью встречи со знаменитыми карпами Азии, фантастическими монстрами, о которых слагают легенды рыболовы-карпятники всего мира. Сиамские карпы Таиланда манили меня и снились чуть ли не каждый день, они звали меня с того конца света, будто просили «приезжай скорее». Друзья, я реально мечтал поймать сиамского карпа, хотя бы одного, правда, ну очень большого — 30 или 40 кг, обязательно своими руками без помощи и советов.

Я. естественно, пересмотрел кучу всяческих буржуйских фильмов, поместил на рабочие столы всех своих гаджетов обои с изображением сиамских карликов, прочитал с электронным переводчиком массу англоязычных статей, вышел на связь с соотечественниками, которые не раз бывали на знаменитых платниках Тая. и. конечно же. вынес им мозг. Потом я начал копить деньги, ибо понял, что поездка в Таиланд, а тем более на рыбалку, очень недешевая миссия. В процессе сбора средств я выбрал список ключевых водоемов, где уже были пойманы рекорды мира, написал их хозяевам кучу электронных писем и, к моему счастью, получил на них ответы. Потом я еще раз провел калькуляцию и понял, что копить нужно еще больше денег, далее сообщил своей семье, что мы скоро поедем в Тай на рыбалку. Наметил даты поездки и выбрал три водоема, вновь связался с их владельцами в Таиланде, забронировал и оплатил сектора для ловли, купил туристический семейный тур на трех человек с отелем и питанием и стал ждать встречи с рыбой своей мечты.

На самом деле за эти годы было проделано очень много всяческой рутинной работы. Стоит учитывать тот факт, что я не слишком хорошо владею английским и в целом не обладаю материальными средствами, которые позволили бы ловить и жить везде, где я хочу.

Трудностей было преодолено очень много. Главная из них состояла в том. чтобы договориться с владельцами водоемов и организовать поездку так, чтобы моей семье было комфортно, а также обеспечить себя всеми самыми нужными снастями и оборудованием.
Короче, все получилось. Я никогда не сдаюсь на пути к цели. По опыту знаю: если чего-то хочешь и цель праведна, то есть не противоречит божьему закону, если есть четкий план действий (не только в голове, но и на бумаге) и к плану прилагается огромное личное трудолюбие, то все случится.

Перелистывая сейчас страницы книги своей личной истории, я понимаю, что смог организовать и реализовать вещи, о которых раньше думал как о недостижимых. За 10 дней пребывания в Тае мне удалось посетить аж три водоема, два из которых считаются элитными. Чтобы попасть на них, нужно бронировать и оплачивать рыбалку за полгода. Друзья, невозможное возможно, и это факт для тех. кто искренне старается и много работает.

На самом деле цель этой статьи — краткий экскурс на тему рыбалки на платниках Таиланда с целью поимки сиамских карпов. По крайней мере я хочу рассказать о трех водоемах, на которых побывал сам. Постараюсь описать вкратце тамошнюю обстановку и поделиться собственным мнением на предмет того, где хорошо клюет на бойлы и гранулы, а где нет.

Из соображений тактичности я не буду касаться денежного вопроса, считаю, что каждый сам решит, сколько он готов потратить на рыбалку в Тае.

Ладно, пора начинать вещание. Итак, в самом начале декабря наше семейство прибыло в Таиланд, на остров Пхукет. Пару дней потратили на то. чтобы приспособиться к погоде и людям. Потом в соответствии с намеченным планом нужно было ехать на карповую рыбалку. По ходу пьесы внесли некоторые изменения. Супруга, дабы не мучить младшего сына азиатским зноем, решила, что на все рыбалки ездить не будет, ей и в отеле нормально.

Я был настроен по-боевому. Честно говоря, влажный климат я терпеть не могу, но ради сиамских карпиков потеть, жариться, даже изнемогать от жажды мое тело было готово. Да, меня ждало что-то с чем-то. Но результат стоил всех мучений.

Хочу отметить, что основные снасти и большую часть прикормки я привез с собой. На самом деле в какой-то мере это было глупое и дорогое решение, ведь удилища, род поды, сигналки можно было взять на водоемах в прокат, кроме того, наши карповые удилища там не годятся, так как возможны поклевки и монстров весом 100*. Поэтому самый главный настоятельный совет всем читателям — не берите с собой в Таиланд удочки и род поды, там может пригодиться только карповое питание и то в очень ограниченном количестве.

Берите больше поп-апов, можно и фруктовых, и рыбных, заранее задипованных, можно пару видов варенки и, конечно же, рыбный пел-лет (предпочтительнее Halibut). Конечно же, пригодятся хорошие крючки и личные карповые инструменты. Я по незнанию набрал целый чемодан рыбьей еды. В результате, с одной стороны, я ни в чем не нуждался, а с другой — больше половины взятого мне не пригодилось.

Рыболовный парк Пхукета

Первым водоемом, который я навестил в формате дневной рыболовной сессии с намерениями просто получить первый контакт с тайской рыбкой и морально настроить себя на элитные карповые полигоны, стал рыболовный парк Пхукета (вебсайт заведения phuketfishingparks.com). На сайте написано, куда присылать вопросы, сколько стоит рыбалка, аренда удочек и что плавает в озере. Дотошные и ушлые типа меня найдут на этом сайте ответы на все вопросы.

Приехал в районе 10 утра. Поздновато, конечно. Первым делом вышел на берег (в прямом смысле слова) зеленоватой лужи общей площадью около 1.5 га. Водоем вытянутый, ширина от берега до берега метров 70, не больше. С одной стороны узкий и длинный пластиковый понтон практически во всю длину береговой зоны, с другой — просто земляной берег с небольшими бетонными площадками, типа секторами.

Радовало то, что вокруг водоема имелась хорошая лесопосадка, которая в какой-то мере создавала тень, под кронами деревьев также имелись мини-беседки с символическим столом и лавками. Там и тут были расставлены обычные пластиковые стульчики, как в летних кафешках. Я сразу обратил внимание, что берег вполне даже чистый. Да, в некоторых местах на земле валялись пластиковые пакеты, бутылки, окурки, но все равно не так как у нас. На наших водоемах бывает в разы хуже.

На водоеме совершенно не было рыбаков. У меня даже возникло впечатление, что сегодня выходной, тем более что и обслуживающего персонала особо не было видно. Я прошелся к одноэтажной будочке с дополнительным навесом и двумя беседками рядом, решив, что это местный егерский штаб. В этом интересном ларьке имелся холодильник с напитками, какая-то бытовая утварь, а в углу стоял лес из удочек и подсачеков. Крикнул по-русски: «Тут есть кто-нибудь?» В ответ тишина. Во втором крике я добавил немного мата. Видно, эти элементы слов понимают все. В будке началась возня. Откуда-то сзади вышли два на вид двадцатилетних низкорослых паренька.

Вот эти ребята мне и были нужны. Мой английский, конечно, так себе, но благодаря чудо-переводчику и местной валюте мы быстро нашли практически братскую связь. Я пояснил, что хочу ловить тремя своими палками, использовать свой родпод и питание, но в любом случае нужна помощь, так как, возможно, мои бойлы не будут работать, и хочется на пару удочек зарядить местные насадки. Один из тайцев с удовольствием решил мне помочь, хотя, скорее всего, он хотел спать, но куда деваться — работа подкатила.

Мой проводник сходил в подсобку, вытащил из нее 10-ти литровое ведро с белым порошком, коробку пенопластовых шариков и пошел показывать мне топовый сектор на водоеме. Палки у меня были в машине, там же родпод и карпячья жрачка, инструменты и вода, поэтому еще, наверное, полтора часа ушло на то, чтобы правильно организовать рыболовную позицию на берегу этого волшебного прудика.

Да, ребята, скажу я вам, увидев родпод MECCANICA VADESE, таец запрыгал от восторга, такого он по ходу никогда не видел, также он оценил . 9-ти футовые карповые удилища с \’ катушками. Заценил и свеженамо-танные на катушки шнуры от SUFIX и Power PRO диаметром 0.38 мм. А вот питание Dynamite Baits: жидкости, пеллет, плавающие и вареные бой-лы — он забраковал, назвав это все, мягко говоря, несъедобной какашкой. Я выдал ему одну из удочек и сказал, давай, братуха, на местный манер все оснащай, другие две будут ловить понашему, то есть по карповой классике, и посмотрим, кто на-подсекает больше. Естественно, подсекать бы я ему не дал, но мне самому было интересно.

Пока я возился с двумя удилками, мой тайский напарник снарядил удочку и даже ее закинул. Все, что я видел, это монтаж, похожий на очень легкую методную 10-ти граммовую кормушку с коротким 7-ми сантиметровым no- г _ водком и крючком 2-го номера. На крючок тайчонок надел три белых пенопластовых шарика. «Фу-фу-фу*,— сказал я вслух, в кормушку он забил субстанцию, похожую на муку, которую принес в том самом небольшом ведре.

Эту муку он, конечно, чутка увлажнил, а крючок погрузил внутрь тайской методной кормушки. Мука оказалась рисовой с небольшим количеством какого-то компонента из сои. Блин, но это же реальная оснастка с простым таким добрым названием «соска», то есть от слова «сосать». Наши родные до-ночники так ловят, только по три поводка вешают. Да, прикол. Пенопласт мне, конечно, не понравился, но что делать, так ловят местные. Таец забросил оснастку на дистанцию метров 30, передал удочку мне, чтобы я уложил ее на родпод.

Я же забросил две удочки на дистанции 50 и 70 метров с классическими безлопастными клипсами, ПВА-мешками, набитыми рыбным пеллетом и произвольными комбинациями из бойлов Dynamite Baits. Одна насадка представляла собой большой бойл НОТ FISH GLM 26 мм, а в качестве другой я использовал комбинацию из бойла BANANA KRILL 15 мм и пелле-та Marine HALIBUT 21 мм. Крючки использовал крупные.

Мой егерь куда-то ушел, а я сел на стульчик передохнуть, посмотреть на воду и подготовить ПВА-конфетки для новых забросов. Пейджера у меня с собой не было, поэтому идентификация поклевок должна была происходить на слух и глаз. После забросов прошло минут 20, и я услышал первый тайский пик на удочку моего тайчонка. Тайская палка (именно так я назвал удилище с местной наживкой) стояла по центру родпода. Через минуту раздался второй пик, в этот раз на мою левую удилку. Эти звуки как бальзам на душу. Пришел егерь, при нем его удочка дернулась вперед и тоже пикнула. Таец махнул рукой и сказал, что это типа фигня, рыба плавает и задевает лески, и если клюнет, то тут это сложно не заметить. Жди, скоро жахнет.

Мой новоиспеченный товарищ постоял около удочек, надавал мне кучу непонятных советов и еще раз обозвал тайским матом мои насадки. Вдруг средняя палка поехала. Все вы знаете, что такое паровоз крупной рыбы — это мощный рывок и безостановочное сматывание лески со шпули. Вот тут так и получилось, будто проплывал поезд-товарняк, леска зацепилась за него, и он, ничего не замечая вокруг, поехал дальше. Есть даже такие ролики в интернете, например, хрупкая бабушка гуляет с огромным мускулистым бульдогом, внезапно собачка обнаруживает пробегающую мимо кошку. Псина дергается к ней, и бабуля отрывается от земли и летит по воздуху, как невесомая бумажка, держа поводок в руках. Кошка устремляется наутек, собака за ней, бабка за собакой.

Первая поклевка меня просто убила. Таец орал типа «хватай быстрее!» Я затормозил, меня сковала поклевка и ее неустанная мощь. Схватив бланк двумя руками, я чуть не свалился с понтона, реально казалось, что сейчас помчу по воде на пятках, как на водных лыжах. В ребрах аж что-то хрустнуло, и мышцы сразу загудели. Конечно, я не выпустил удочку и не наложил в штаны. Я просто ошалел, но по привычке отпустил тормоз катушки. Ух, вот это да! Вот это жужжалка.

Сила сопротивления крупной азиатской рыбы на плетне — это что-то с чем-то, и подобных ощущений я не переживал еще нигде. Рыба просто перла то в одном направлении, то в другом. Таец плясал рядом со мной, как индеец, только копья ему не хватало. Мне хотелось и ржать, и плакать, пресс напрягся ужасно. Появился напарник моего егеря, и они смотали мои бойловые удочки. Рыба не сдавалась. Первое время ее было тяжко тащить, а я еще за палки переживал, но потом как-то освоился, на все плюнул и начал драть, крутить и включать ручной рычаг.

Ну что, первым трофеем стал карп килограммов на 20, волок я его минут 25, реально очковал. Подсачил его мой егерь, самому это сделать было нереально. Руки и спина болели, сердце выпрыгивало из груди. Я наслаждался победой. Русское «ура!» Алексея Фадеева разорвало атмосферу и чутка распугало местных птичек.

Рыбу подняли из воды в подсачеке. Положили на траву. Предложили мне сделать фото. К сожалению, в тот день фотоаппарат я забыл в отеле, и фото моего первого сиамца получилось телефонным и не очень качественным. На память и такое пойдет.

Хорошо помню, что взяв своего первого сиамского карпа на руки, я пережил особенное состояние, как при встрече с инопланетянами, наверное. Эх, класс! Рыба такая, прям бронированная, с очень плотной, жесткой чешуей, рот у сиамского карпа как огромный совок, класс! Обнимая своего первенца, я заметил, что рыба вся в какой-то жирной слизи, как в клее каком-то. Кстати, эту слизь потом фиг смоешь с рук, ну и что. Фото сделали впопыхах на мой ай-фон, нормально получилось. Карпа, конечно же, отпустили. После первой рыбы я действительно не мог стоять на ногах, адреналин не давал. Первый тайский карп сразу побил мой рекорд, составлявший 17.2 кг, ведь карп-то был точно 20+.

Только через 10 минут перезабросил бойловые снасти, тайский егерь опять снарядил соску. Не успел он поставить ее на стойку, как удочка поехала вновь. Соска рулит. «Да что же такое»,— подумал я, мне нужна поклевка на бойлы, а не на пенопласт.

Клюнувшая рыбка была тоже крепкой по силе напора, но все-таки не такой мощной, как карп. Эта рыбка кил на 7 была похожа на амура, правда, окрас посимпатичнее. Фото на телефон, рыбу в воду.

Тайчонок предложил крайнюю левую донку снарядить новой системой поплавком с кормушкой, сказав, что на это можно поймать большущего карпа, а про бойлы типа забудь. «Хорошо»,— сказал я: если бойлы не работают, пусть тогда хотя бы рулит местная подача еды и насадки. Ну и карпа большого хотелось. Пока он снаряжал вторую снасть, опять произошла поклевка на среднюю палку. И вновь сиамский карпик килограммов на 13 заплыл ко мне в подсак. Блин, ну как же они сопротивляются, ни один волжский сазан так не может, хотя я не пробовал ловить сазанов на шнур.

Поплавочная снасть с кормушкой была собрана. Это та же тайская соска, только удерживаемая на поверхности очень крупным поплавком. В кормушку набивается рисовая мука, на крюк надевается пенопласт. Поплавок плавает, кормушка отдает светлую муть и кормовые частицы, рыбка подплывает, набрасывается на кормушку и заодно заглатывает крючок.

Далее началось что-то невообразимое, поскольку поплавок оказался ну очень уловистым, на него начало ловиться всякое: и мелкие местные сомики до трешки, и рыба по имени паку, похожая на большую пиранью, и карпы. Началось просто эльдорадо, поклевки на поплавок были настолько частыми, что среднюю палку с донной местной оснасткой пришлось вытащить. Клевало каждые пять минут, потом вываживание минут на пятнадцать, потом отдых минут десять, заброс, паровоз… Ух, как я устал. Время летело.

В итоге на поплавок впоролся сиамский карпина на 32 кг, с которым я боролся 40 минут, эта машина меня умотала. Я рыбу потом для фото поднял кое-как. тело отказывалось работать. Эмоции, адреналин, усталость — все это вместе почти обездвижило меня. Смейтесь или не смейтесь, еще шорты порвались ровно на пятой точке по шву то ли от старости, то ли от напряга. Тайцы надо мной жестко ржали. Драться с ними не было сил, но матом я их покрыл крепко. В конце я решил убрать сосочные снасти, поставить только бойлы и пеллет. Мне нужна была поклевка рыбы на мои любимые правильные насадки. И что вы думаете? Случилось! После часа ожиданий и бесконечного стеба тайцев одна из палок с пеллетом в качестве насадки поехала.

Мне хотелось поймать на бойл, но увы. Я поставил на одну из удочек сверленый пеллет Dynamite Baits Marine Halibut 21 мм и взял на него страшного сомика на 4 кг. Возможно, бойлы здесь рыба реально не ела, не зря же мой егерь так зачморил мой насадочный арсенал.
Рыбы на первом водоеме я наловился вдоволь, только карпов было поймано 7 штук, среди которых был и огромный буйволоподобный экземпляр весом 32 кг, плюс еще около 15 штук других местных монстриков (в основном сомы и паку, рыбы, похожие на больших пираний весом 5 кг). Сходов, кстати, не было вообще, и это радовало.

С оттянутыми руками и приподнятым настроением я поехал в отель делиться впечатлениями и показывать фото жене и сыну.

Вывод: однозначно в водоеме очень много рыбы, но бойлы не работают. Водоем очень понравился частой поклевок и мощью рыбы. Следующий день я провел на ре-лаксе, мышцы болели, как после первого похода в тренажерный зал. Меня ждали еще два озера.