Рыбалка в Мексике

Рыбалка в МексикеНачало мая 2010. Мы с Юрием обосновались в Канкуне в отеле Ritz Carlton, посчитав, что немного роскоши скрасит тяготы длительного трансатлантического перелета. Тем более что надо хорошо отдохнуть и обсудить планы перед рыбалкой. А запланировано у нас было несколько рыбалок в самых разных местах. От бэби-тарпона до бонфиша. Итак, выспавшись, в 4 утра мы были в полной боевой готовности и вышли из отеля. По городу дорога не длинная.

По шоссе № 307 мимо развалин Тулума, затем свернули налево и, проехав мимо Sian Ka\’an Arch, прибыли в национальный парк. А вот следующие 42 километра оказались настоящим ралли. Сложно передать словами впечатления об этой поездке по смеси глины, грязи буераков и джунглей. Я был сперва удивлен выбором нашего автотранспорта. Но, въехав в джунгли, остался очень рад, что у нас настоящий джип 4X4. Иначе тут просто не проехать. Казалось, эта тряска никогда не кончится, но периодически сплошная стена джунглей расступалась, и нам открывался божественный вид на океан. Тогда хоть немного всплывала мысль о том, что мы едем все-таки на рыбалку, а не просто занимаемся полноприводным офф-роудом.

Наконец добравшись до мест ловли, мы стали распаковывать наши снасти. Как хорошо иметь надежного напарника, знающего толк в морской рыбалке! У нас в принципе никогда не было разделения на «твое-мое», и мы всегда делились на воде необходимыми приманками, шнурами и снаряжением. Оказалось, что в этот раз части совершенно необходимых составляющих у меня не было. А у Юры как раз были, и с запасом. Он вообще всегда старается готовиться на все случаи. Так было и в этот раз. Взаимовыручка очень помогла в новых условиях.

В этот раз мы, посовещавшись, разделили удилища между собой: удилища 7-го класса для бонфиш, а 9-го класса для тарпона, пермита и барракуды. Плавающий шнур, всегда используемый во флетсах, был неприемлем при ловле на рифах, куда я собирался отправиться чуть позже. А для тарпона на обратках нужен был интермедиальный шнур. Он тоже оказался в загашнике. Поводковый материал 8-10 LBs для бонфиша,. 20-40 Lbs для всего, что крупнее бонфиша. А если соберетесь ловить только барракуду, то обязательно возьмите мягкие кевларовые поводки — иначе останетесь вообще без приманок. Юра уже бывал на Карибах.

Так что у него был прекрасный набор мух и имитаций крабов белого, коричневого и розового цветов. А также имитаций креветок. И крабы, и креветки были с резиновыми ножками и связаны из кроличьего меха. В основном мы использовали модели 10 S и 8 S. Более крупные размеры имитаций крабов (2 S, 4 S) уместно, пожалуй, использовать лишь при охоте на трофейного пермита. А самые крупные За завтраком с Рикардо, менеджерем базы, мы узнали часть деталей предстоящей рыбалки.

Также традиционно полистали книгу рекордов лоджа По списку и фотографиям стала вырисовываться картина, которая просто не укладывается в голове только что приехавшего сюда рыболова Бонфиша тут ловят по 60 штук в день. Экстраординарно! Несколько слов о бонфише. Так знаменит и почитаем он по двум причинам. Во-первых, это непревзойденный боец. Принимая во внимание не самый большой размер этой рыбы, просто удивительно, сколько в ней силы и энергии.

Уйти за один бросок после подсечки на 100 метров —это нормально для нее. Порой уносится она с такой скоростью, что даже не видно, куда убежал твой шнур. Просто смотришь на прозрачный, размотанный почти до предела бэкинг, и все. А где цветной рабочий участок шнура? В такой дали, что просто не видно. Вторая знаменитая особенность бонфиша в том, что его достаточно сложно поймать. Что в общем-то правда. Для ловли нужно отменное зрение, также умение хорошо маскироваться и не издавать шума при передвижении и умение бросать муху на 35 метров и далее, всего с одним замахом. Естественно, кроме дальности, нужна еще и точность. Муху нужно положить перед двигающейся стаей или одиночной рыбой, предугадав ее движение. Вот тал все непросто.

Рыбалка в МексикеНо, взглянув еще раз на книгу рекордов базы, мы переглянулись… Ну раз кто-то поймал 60 бонфишей за один день, уж при таком-то ее количестве как-нибудь, наверное, и мы справимся. Вдвоем мы сели на борт лодки в сопровождении двух гидов. Разъяснили ситуацию и попросили сопроводить до мест, где мы точно ее поймаем. Недолго плавая вокруг рифов, мы вставали на якорь и пытались ловить бонфиша в течение 10 минут в каждой точке. Гид объясняет — ты выполняешь. Так нарабатывается техника и тактика Так приходит понимание. И через 40 минут мы оба уже чувствовали себя настоящими бонфиш-хантерами. Ведь на двоих уже было поймано около 40 рыб! Не считая вездесущих Джеков. Но к сожалению, размер наших трофеев оставлял желать лучшего… Грамм 300-400. Во-вторых, мы ловили «в слепую», забрасывая просто в облака мути, производимые невидимой рыбой. Итак, потеряв «бонфишевую девственность», далее мы отправились в «следующий класс».

От ловли в слепую «blind» мы перешли к ловле в узер-ку «ftsh-a-east». В следующий час я поймал около 8-10 одиночных бонфишей именно так. Конечно, большую часть рыбы я распугал неловкими движениями и шумом. Но тут в Аскаксьон-Бэй от этого не расстраиваешься. Ведь на подходе еще миллион трофеев. Да, рыбы тут действительно очень много. Проводка, на которую хорошо отзывается бонфиш, это многократный стрип, а подсекать лучше всего т.н. стрип-страйком. В момент поклевки нужно и сильно потянуть, и подсечь, дабы выбрать провисший шнур и приложить необходимое усилие, чтобы всадить крючок. Навык требует времени. Ведь всегда хочется секануть просто удилищем вверх. Но так вы бонфиша не просечете.

Тут, конечно, плавает еще огромное количество диковинных морских обитателей, на которых хочется поглядеть и которых хочется половить. Огромные скаты или вот, например, просто немыслимых размеров карибские барракуды, которые частенько наведываются и дрейфуют какое-то время рядом с лодками. Некрупные акулы также патрулируют мелководье в поисках поживы. Так что если не шуметь и дрейфовать медленно, то всегда есть чему подивиться и что попробовать.

Рыбалка в МексикеЯ постарался попробовать многие виды рыбалки. Отправился за пермитом, где потерпел неудачу. Попробовал поймать акулу на муху вприглядку — тоже без результата. Зато отлично половил тарпона наутрянках и в течение дня в узерку. А затем отправился на рифовую ловлю. Pesea Maya — это место, похожее на рай для рыболова. Да и не только для рыболова. Это понимаешь, сидя вечером на террасе и потягивая холодное пиво. Океанский бриз несет приятную свежесть. Белоснежный песок омывают голубые волны. Хорошие отели, отличные парки развлечений для семьи.

И что может быть прекрасней, сидя в этом великолепии, поразмышлять о рыбалке в компании таких же увлеченных рыболовов. Мне достались в собеседники флай-фишерманы из Германии Ульрих и Вольфганг и еще пара рыболовов из США (Арканзас), с которыми я проводил вечер в неторопливом обсуждении особенностей мух для тарпона и пермита и строил планы на завтрашний день. В итоге к нам присоединились еще и Рикардо (управляющий базой), и Рогелло (ее владелец). Договорились мы до того, что оставили все наше снаряжение, удилища и катушки прямо тут, на базе. Ведь мы обязательно вернемся сюда очень скоро! Песка-Майя не то место, куда ездят один раз.