Рыбалка на реке большая суета

Ходило много противоречивой информации про речку Яй, дескать речка рыбная, малопосещаемая, красивая и тд, но конкретики небыло никакой. А тут подвернулась неделя свободного времени и принял решение сгонять на Яй. Ехать душить тайменей на знакомые реки как-то не хотелось, хотелось чего-то новенького. Нет, побывать на хорошей, стоящей реке всегда интересно, но признаться лень было разрабатывать новый «тайменевый» маршрут. Решил чо попроще замутить. В общем глянуть речку и донести до уважаемых форумчан подлинную инфу.
Ну значить в общем и целом река Яй имеет несколько подъездов. Есть доступные для неподготовленных машин, есть посложнее маршруты. Но делать там особо нефиг, т.к большое количество заломов. К тому же речка не глубокая, поэтому кайфа от сплава по ней получить вряд ли удастся. Ездят туда в основном побродить по берегам да хариуса половить в проводку. Есть у Яя, «крупный» приток – река Муты. По карте и гуглю выглядела весьма интересно. В живую оказалась красивой мелкой речкой, раем для нахлыстовика ибо ямы в ней отсутствовали как класс. Река в своем протяжении имела от 5 до 50см глубины (порой до метра доходило) от моста через Муты. Ближе к слиянию с Яем речка стала глубже, но не настолько чтобы говорить что тут можно ловить что-то крупное.
Стартануть решили с моста через Муты, подъехали стали разгружаться. Тут подъезжают маски на уазиках с намериньем сорвать сплав.
— А в курсе что рыбалка до 31.10 запрещена, а у вас тут удочки да еще и механическое транспортное средство ?
— Дык мы не рыбаки !
— А кто вы ?
— А мы охотники !
Люди неожидали услышать такое, но после того как были предъявлены ствол и бумаги разрешающие охоту в долине рек Муты – Яй, сели в машины и уехали. Мы по стопке пропустили и тоже откололись вниз. Под проливным дождем было не совсем уютно плыть, но были надежды на куртку Вижн, дескать не должна подвести, вон Ходок и ПаракаВН в них гоняют у них все ок. Стойко верил, что и я останусь сухим. Ан нет, через полчаса вымок насквозь. Как же так у людей не текет ?! Ну да бог с ней. Спутники мои – Андрей и Мишаня, забродными куртками не заморачивались. Залезли в ОЗК и ехали посмеиваясь надо мной.

Едем – блесним. Едем это на самом деле громко сказано, ибо 90% времени идем рядом с лодкой. Кидаем все, что по нашему мнению может заинтересовать ленков. К вечеру «сплавились» на 10км, поймали 2 или 3 мелких ленка. Взяли на ужин, чтоб не начинать сплав с поедания консервов.

В сумерках встали на косе, поставили Мобибу, и наконец таки я попытался согреться, стянув с себя все мокрое и вонзив стакан водки. Стало чуть чуть уютнее, но холодно и зябко все же продолжало быть. И тут все мы вспомнили добрым словом нашего форумчанина, который пообещал сварить печку, но не смог выполнить обязательство до конца. Всмысле печку то он сварил, вот тока трубу не сделал. Поэтому поехали без печки. А она ой как бы пригодилась в сырости то…. Каждый вечер вспоминали про печку.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Странно, но почему-то я очень мало рыбачил на реке Уды… Хотя добираться до нее всего каких-то полчаса. Почему так — не знаю. Места-то на самом деле, очень интересные. А вот мои друзья в отличие от меня часто бывают на этой малой речке и когда мы договорились о совместной рыбалке, они потащили меня на Уды в район Старой Покровки.

Рыбалка на реке большая суета

В субботнее утро мы вышли на станции Эсхар, и двинули в сторону речки. Я думал, что рыбалка начнется непосредственно на Удах. А нет — Серега сначала повел нас к озеру. Водоем не сильно большой, но, по словам Серого, крайне интересный. Водится в нем много щуки, есть окунь. Причем не карликовые полосатики, а такие себе горбачи грамм по 300-500. Услышав такое, загорелся половить на микроджиг, но я дал себе обещание, что отойду от микрухи, и буду ловить нормальными снастями нормальную рыбу. Поэтому я собрал свой джигговый комплект, и начал облавливать веером все доступные места. Поклевок не было. К слову, у моих друзей и остальных рыболовов на берегу, тоже. Но в скором времени, ситуация изменилась: Леша зацепил щуку, и не маленькую! Яркие моменты вываживания я наблюдал с соседнего помоста. Момент схода почти под носом тоже видел, а все остальные спиннингисты на озере услышали отчаянные красноречивые речи. Да уж, жаль что сошла. Но зато стало понятно, на поимку каких экземпляров можно рассчитывать. С азартом мы продолжили ловить, но, к сожалению, поклевок больше не было. Решили переместится на речку.

Места в том районе, где мы рыбачили просто сказка! Коряги, отмели, ямы, в общем, все, чего душа пожелает! Мои компаньоны ударяются в джиг. Ну а я решаю немножко потвитчить. Ставлю Сквад 80 в кислоте, и шагаю по берегу, облавливая прибрежную зону. За полтора часа заработал одну поклевку. Щучка, около полукилограмма, сошла почти у самого берега. Обидно, но не сильно — сход это уже что-то. У ребят ситуация получше: одна поклевка — одна щучка в зачете. Можно было бы продолжать ловить дальше, но уже конкретно поджимало время — у Лехи дома были кое-какие дела, а раз приехали вместе, значит, вместе и уезжаем. Рыбалка подошла к концу. Впечатлений было много, в частности потому, что узнал новые перспективные места. Уже в электричке я запланировал рыбалку на воскресенье. Очень хотелось исследовать более тщательно новые места.

К сожалению, на воскресение я компаньонов так и не нашел. Расстроился по этому поводу не сильно. Выехать на рыбалку в одиночку тоже очень здорово. Можно произвести самоанализ, немного подумать над будущим и прошлым.

На станции Эсхар был уже в половину восьмого утра. Несколько сотен метров — и вот я уже на берегу озера. Именно с него я и хотел начать. Сход щуки накануне вдохновил меня на то, чтобы более тщательно изучить водоем. Собираю свой тяжелый спиннинговый комплект. Рыбалку начинаю с джига. Изначально поставил 8-ми сантиметрового Фишхантера. Приманка очень похожа на знаменитого Предатора, но стоит в 2 раза дешевле. Да, она не съедобная, но это меня, честно говоря, не напрягало. Ловить собирался щуку, а для нее съедобность резины имеет десятое, если не одиннадцатое значение. Ловил джигом около часа. Не заработал ни единой поклевки. Казалось, зубастая просто вымерла. Медленно и неспеша я дошел в конец озера. Забросил приманку, начал делать проводку, и увидел выход щуки. Сердце забилось чаще, я быстро вымотал приманку, и забросил ее чуть дальше того места, где случился выход. Проводка, еще одна — пусто. Происходит выход в другом месте. ТИШИНА… Понимаю, что зубастая более чем капризная, нужно подбирать ключик к рыбе. Начинаю перебирать все, что у меня есть в арсенале. Различный силикон, блесны, воблеры. Экспериментировал с проводками, цветами. Т И Ш И Н А. Потратив около полутора часов на подбор ключика, я психанул, решил пройтись к реке.

Около получаса половил на джиг. Не заработав ни единой поклевки, решил переместится на несколько сотен метров ниже по течению. По пути встречаю двух спиннингистов, которые ехали со мною в одной электричке. Приветствую ребят, и спрашиваю как у них дела. А у них — два схода. Не айс, но уже что-то. Завязываем разговор о том о сем, и вот уже через минут десять мы уже втроем идем выше по течению. Знакомства на рыбалке — самые лучшие знакомства. Коля ловил на воблеры, Валик больше на джиг. Я решил отойти от джиговой рыбалке, и поддержать в рыболовных начинаниях Колю. Поставил Мистик от Косадаки, и начал облавливать береговую зону. Заброс за забросом, а щука все мочит и молчит… А вот Валик поймал щучку грамм на 600. Взяла прямо на русле, атаковав трехдюймовый Предатор. Видя такое положение дел, очень хотелось снова вернуться к джиговой ловле, но что-то заставило меня продолжить ловить на воблера. Возможно, то, что это была одна из нескольких воблерынх рыбалок за весь сезон, который уже, кстати, скоро подойдет к концу.

Первая поклевка произошла у самого берега. Когда я проводил воблер под камышом, на него покусилась маленькая щучка. Хотя маленькая это слишком громко сказано. Она была микроскопическая. И куда ей только на 100-миллиметровые воблеры бросаться? Собственно, за жадность она и поплатилась. Нет, конечно не жизнью. Просто теперь у нее есть готовые отверстия для пирсинга.

Первая щучка. Совсем кроха

После фотоссесии отпустил щучку на свободу, и решил провести воблер по той же траектории еще раз. И снова произошла поклевка, причем в том же месте, где и в прошлый раз! По всей видимости, мелкощуки на этом участке много. Зубастая чуть-чуть крупнее первой, отправилась тонуть. С азартом продолжил облавливать это местечко, но поклевок больше не было. Если бы они были, то это было бы слишком.

А эта попалась уже на следующем забросе

Рыбалка на реке большая суета

Следующий выход мелкощуки произошел метров через сто. У самого берега шнурок бросился на воблер, но, к сожалению, не засекся. Коля посоветовал поменять приманку, и доловить малыша. Не сделал этого только потому, что было лень. Да и зачем лишний раз травмировать детей?

Этот эпизод стал финалом рыбалки. Мы половили еще буквально пол часа, и потопали на электричку. По пути зашли в магазин выпить кофе для согрева. В итоге взяли для согрева кое-что другое. Но это уже совсем другая история.