Ловля подземных сомов из дыры

Несколько лет мы собирались пойти и порыбачить под землей, но никак не удавалось выбрать времени. Река Черемшанка довольно чистая, вода в ней прозрачна, поэтому рыбок видно очень хорошо. Итак, одев специальные костюмы, взяв удочки и другие снасти, мы с Вэйсом отправились в подземный мир.

Портал реки довольно низкий, около пятидесяти метров приходится идти в наклон, а опасность намочить сумку с фотографическим оборудованием заставляет быть очень аккуратным.

Выбрав ровное дно, мы быстро разбили лагерь. На штатив повесели сумки, на раскладную табуретку – наживку и снасти, а на потолок – фонарик.

Мы не знали, что в данном случае станет лучшей наживкой, поэтому взятии с собой сдобную булку, два куска хлеба и 50 г живой малинки. Надо сказать, что и я, и Вэйс знали о рыбалке только в теории, те два раза, которые я ходил в детстве считать за рыбалку нельзя. Но энтузиазма у нас было хоть отбавляй, и в успех этого мероприятия мы верили. Быстро выяснилось, что мы не взяли грузило, гаек и гвоздиков вокруг нас тоже не оказалось, что ж, мы решили что обойдемся и так, и правильно, между прочим. Сели, закинули удочки и стали ждать поклевки.

В реке водятся несколько видов рыб, на глаз мы смогли отличить лишь окуня. Возможно, в темноте у них атрофировалось зрение, потому что на наживку рыбы реагировали только при механическом касании, свет фонарика их тоже не пугал.

Юркие рыбешки плавали под ногами, ловко преодолевая течение и обгоняя нас, а при всплесках уносились прочь в темноту.
Клева не было, рыбки сновали туда-сюда, проявляя интерес к нашим бахилам, но на сочных и ярко-малиновых червяков обращать внимания категорически не хотели.

Еще один житель подземного мира.

Посидев, мы решили, что если рыба не идет к рыбакам, то мы пойдем к ней. Мы немного видоизменили удочку, взяли яркий фонарь и пошли искать рыбок. Чтобы как-то заинтересовать маленькую серебристую жертву, пришлось буквально потыкать червяком прямо ей в мордочку. Как ни странно, это сработало, и вскоре у нас в руках завертелся небольшой полосатый окунек с красными плавниками. А потом – еще один.

Под конец, выполнив главную заповедь подземного рыбака – «поймал-отпусти», мы, довольные двинулись по домам, рассказывать о своем приключении близким.

Совсем скоро придет сезон отпусков и поездок на природу, к водоемам. Одно из излюбленных мест отдыха жителей Ставропольского края — Новотроицкое водохранилище, где много баз отдыха. И именно это место успело обрасти множеством слухов и легенд о живущих там чудовищах.

Наверняка почти каждый слышал эти истории. В одной из них бабушка и дедушка повезли внучку отдохнуть на пляже в Солнечнодольске, ребенок решил поплавать на матрасе и заплыл далеко от берега. Там, по легенде, девочка упала в воду, а потом ее якобы проглотил огромный сом. Ребенка так и не нашли, зато отдыхающие видели огромную рыбину, которая лишь на несколько секунд показалась на поверхности, а после снова залегла на дно.

Люди верят, что в водохранилище живут сомы, размер которых составляет в длину 2-3 метра, и они способны открыть пасть и проглотить человека. Поговаривают, что чудовищ видели люди, которые осматривали водоем на вертолетах. Гигантские тени у дна привели в ужас исследователей, а те поведали о страшном открытии окружающим.

Ловля подземных сомов из дыры

Еще одна история рассказывает о молодой супружеской паре, которая и стала жертвой сомов-людоедов. По легенде, люди пропали, а их обручальные кольца внутри гигантской рыбы нашли рыбаки, которые поймали чудовище.

Справедливости ради стоит сказать, что фотографий огромных рыбин в водохранилище не сделали ни пресловутые рыбаки, ни исследователи на вертолетах. Вживую сомов-убийц также если и встречали, то доказать это не потрудились никаким способом, кроме слов.

Сомы — хищные рыбы, которые, в теории, могут питаться мясом животных. Размер сомов может достигать 2-3 метров, а максимальный вес — 300 килограммов. Ученые выяснили, что этот вид рыб может жить 80-100 лет, поскольку ведет малоподвижный образ жизни.

Ловля подземных сомов из дыры

Рыболовам, которые специализируются на поимке сомов, удавалось доставать экземпляры, вес которых доходил до 100 кг. По своим внешним признакам сом легко отличается от всех других рыб. У него большая тупая голова, широкая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. В теории хищник мог бы обитать в Новотроицком водохранилище, поскольку вода там стоячая и теплая, что является естественной средой обитания данного вида.

Сколько правды в рассказах о сомах-убийцах — вопрос со звездочкой. Официальной информации о пострадавших от чудовищ нет, а досужие слухи, скорее всего, — местная «страшилка», выдуманная родителями, чтобы пресечь попытки детей заплывать далеко от берега.