Ловля окуня зимой на ладоге

Ловля окуня зимой на Ладоге

Ловля окуня зимой на ладогеМногие мастеровитые рыбаки- безмотыльщики весьма успешно тягают зимой с глубин Ладоги окуней и крупных подлещиков на тандем мормышек, так называемый паровоз. Это когда на одной оснастке крепятся две мормышки-безмотылки, расположенные друг от дружки на расстоянии 10-40см. Верхнюю приманку обычно закрепляют в короткой петле, которую вяжут напрямую из основной лески. Обычно на таком крупном водоеме используют сочетание двух мормышек «коз». Но не чуть не хуже срабатывает по окуню и сочетание: внизу «чертик», а вверху «коза».

На больших глубинах Ладоги такие паровозы и шума в толще воды создают побольше, чем одиночная мормышка, чем привлекают крупного окуня с больших расстояний, а это, в свою, очередь облегчает поиск рыбьих стай – можно расстояние между лунками делать побольше. Также паровоз из мормышек способен раздразнить полосатых на поклевку в тех случаях, когда это не удается сделать с одиночной мормышкой – безмотылкой. При хорошем устойчивом клеве на такой тандем нередко попадаются сразу два окуня – обычно вся рыба достается, ведь лески применяют достаточно толстые (0.18-0.2мм), получается тяжеловатый «паровоз», но и на таких лесках хорошо играет.

Имеется у этого тандема и минус: не выйдет отцепом освободить оснастку, в случае если нижняя мормышка зацепится за какой-нибудь корч – верхняя приманка не даст отбить. Напряжно приходится и при вываживании рыбы, когда она возьмет за нижнюю мормышку, а верхняя в это время зацепится за кромку лунки – пока ее отцепишь подходящей палкой или веточкой с рогулькой — трофей часто сходит.

Мормышечный тандем гораздо лучше играет, когда вверху приманка раза в 1.5-2 будет легче нижней. Играть «паровозом» несложно – медленно поднимаем и трясем с небольшой амплитудой. Прошлой зимой на Ладоге отлично отработала по окуню, да и по подлещику проводка «спираль»: поднимаем плавно, с небольшим числом колебаний, и при этом кончиком удильника медленно рисуем круги в горизонтальной плоскости. Благодаря чему наш мормышечный «паровоз» поднимается по заданной спирали. Также эта проводка хорошо срабатывает и при ловле на обычную одиночную мормышку – безмотылку.

Случаются ситуации когда окуни интересуются безмотылкой, но лишь тихонько «бодают» ее, при этом не засекаясь, или же изредка подбагриваются. В таких случаях выручают подвески, которые ставятся на леску повыше самой безмотылки: мормышка завлекает полосатых, а ловит рыбу обычный крючок, оснащенный кембриками, бисером, небольшим шариком из черной цвета пористой резины или же хорошего плотного поролона. Крюк с колечком скользит свободно по отрезку лески между двумя стопорами на расстоянии 20-30см. Делать верхний стопор нужно обязательно – при спуске оснастки в лунку, он не дает застрять легковесной подвеске в ледяном крошеве.

Эффективнее всего подвеска срабатывает при игре на достаточно быстром спуске с периодическими паузами – остановками, в момент которых крюк, прижатый к верхнему стопору, неспешно спускается к нижнему – в это время окунь клюет чаще всего. При подсечках крупных горбачей нижний стопор бывает сдвигается, и полосатые не всегда надежно засекаются. Поэтому нужно сечь размашисто, а для подвеса выбирать качественные острые крючки.

Часть рыболовов использует жесткий нижний стопор: леску в небольшую бисеринку пропускают 3-4 раза, а ее витки затягивают. В подобном варианте стопор при поклевках даже крупная рыба не сдвигает. Но если приманка завязнет при зацепе, то тогда ее трудно освободить – мешает подвеска. А если в оснастке стопоры передвижные, то подвеску можно постепенно сбить отцепом до самой мормышки, и частиком так освобождается оснастка от обидного зацепа.

Оставьте комментарий