Спиннингисты в Андорре

Тимофей Овелько

Утром все были как на иголках, адреналин просто бурлил в крови. Кое-как запихнули в себя по бутерброду и собрались в вестибюле ждать результатов собрания капитанов, на котором проводилась жеребьевка. Но вот двери зала собрания распахнулись, вышли капитаны и стали оперативно собирать свои команды для совещаний. Уже очень скоро наша команда собралась в номере Андрея, где он кратко рассказал об итогах встречи и раздал всем таблички с номерами зон. Нам с Антоном досталась зона С — наименее изученная нами на тренировке и, на наш взгляд, достаточно странная. Ползоны занимала сплошная мель с россыпями камней, а вторая половина была глубокой и с очень бурным течением. Но выбирать не приходилось. Антон быстро экипировался, а я проконсультировался с ребятами, которые тренировались в этой зоне, и нанес последние коррективы на карту.Выдвигаемся к месту старта. По пути еще раз вместе с Антоном просматриваем зону и вырабатываем окончательный план перемещений.

Все участники собрались в центре зоны, возле судейского столика -оттуда будут стартовать спортсмены. Нам прикрепляют судью, колоритного испанца. Он, после короткого приветствия, решил осведомиться, собираемся ли мы бегать или будем просто ходить. Я его сразу обрадовал, что мы будем не бегать, а носиться, чем его явно огорчил. И вот настал долгожданный момент. Спортсменов вызывают согласно очередности старта и разрешают занимать свободные сектора. Промежуток между выходом спортсменов тридцать секунд — достаточно много, но все равно стартовавшие за тобой могут обогнать. Нас вызывают шестыми, и мы бежим к намеченному сектору. До старта остается пара минут, можно еще и отдышаться. Меня просто подбрасывает, кажется, я сейчас могу пробежать марафон или перепрыгнуть двухметровый забор. И вот она долгожданная сирена. Сразу в воду летят десятки приманок, и начинается то, чего мы так долго ждали — соревнования. Я смотрю на Антона и не могу поверить своим глазам — он, весь бледный, замер и просто стоит со спиннингом в руках. Такое ощущение, что у него сердечный приступ. Но вот проходит несколько секунд, и он начинает чуть-чуть шевелиться. Как он сам потом рассказывал, такого выброса адреналина, такого состояния он не испытывал никогда в жизни, ему казалось, что все происходит вообще не с ним. И даже когда он стал совершать забросы, обловом по намеченному плану это назвать было нельзя. Руки у Антона тряслись, движения были скованные. Ловит правильной приманкой, видит, где стоит рыба, но не может сделать правильную подачу, соответственно, результат «0». Так проходят минута за минутой, Антон старается, но преодолеть волнение не может. Психологический, эмоциональный фактор всегда является тем подводным камнем, который никто не может предвидеть до старта. Не стали исключением и мы. Мы пробовали перемещаться, менять приманки, но состояние стресса сводило все наши попытки к нулю. С такой же проблемой столкнулись харьковчане во втором туре… победить это можно только опытом участия в соревнованиях высокого уровня.

Итак, на старте мы принесли нашей команде баранку, надо было срочно что-то делать. В промежутке между стартами я, как мог, успокаивал Антона, пытался отвлечь его внимание от мыслей о чемпионате. Но вот нас вызывают, и мы снова бежим. Потом сирена и второй старт. Антон волнуется уже поменьше, и сразу начинаются первые поклевки. Мы меняем сектора и приманки и наконец-то получаем заслуженную награду — Антон заводит в подсак нашу первую форель. Она, эта первая наша рыба на Чемпионате мира была для нас просто как золотая рыбка — после ее поимки Антон становится все более уверенным, движения приобретают привычную четкость, все налаживается. Но в этом старте поймать больше ничего не удалось.

С боевым настроем мы вышли на третий старт. Антон заходит в сектор, делает первую проводку, и мне сразу становится ясно — он в нужной форме. Все, больше ничего лишнего, никаких лишних бросков или движений — все четко и как надо. Мне остается только отслеживать, в каких секторах еще никого не было и где спортсмены не ловили рыбу. Антон тем временем заводит в подсак одну рыбу, зарабатывает сход и перемеща ется по зоне по моим наводкам. Рядом бегает россиянин
— у него ноль, а мы ловим. Заканчивается этот старт
— мы четвертые. Следующий старт — Антон стартует десятым из 13. Мы понимаем, что хорошие сектора займут.
Bce равно решаем бежать в конец зоны. Но спортсмены неожиданно для нас занимают неперспективные на наш взгляд сектора, а вот девятый спортсмен бежит в намеченном нами направлении. Но тут мы видим, что он начинает сомневаться в своем решении и не может определиться с сектором. Эта заминка позволяет нам обогнать его и стать в самый «жирный» на наш взгляд сектор.
Мы довольны
— полдела сделано. Антон начинает ловить, и тут происходит то, чего мы никак не ожидали: приходит несколько операторов из разных стран, включая российского, и начинают снимать, как и что Антон делает. Всем это почему-то стало интересно… В такой обстановке сильно не половишь, начинаются сходы, но все равно все неплохо. Я, как могу, отодвигаю операторов и успокаиваю Антона, говорю, что у него все нормально. Спортсмены занимают соседние сектора, но после очередной пойманной Антоном форели не выдерживают и убегают в другой конец зоны. На этом промежутке мы первые!

Остается последний старт первого тура. Узнаем, что у наших ребят, в целом, тоже все неплохо. Настроение отличное, боевой дух высокий, надо выложиться на последнем отрезке. И снова сирена, и снова в бой. Рыба уже максимально наколота, почти каждую по разу ловили, так что заставить ее снова что-то схватить — это почти магия. Но у нас дела продвигаются. Антон в первом же занятом им секторе за пару минут ловит форель. В последнем старте — это неплохая заявка. Меняем пару секторов, снова рыба, уже когда почти никто ничего не ловит. За десять минут до финиша очередная поклевка, форель на крючке. Вываживание, подсак в воде, форель делает последние отчаянные рывки и… над подсаком сходит. Антон поднимает подсак, форель повисает на его бортике, но голова перевешивает, и она сваливается в воду. Как же нам нужна была эта рыба! Старт заканчивается, по его результатам мы делим еще с пятью!!! спортсменами пятое место. С той рыбкой мы бы занимали в последнем старте второе место, и это выводило бы нас в первом туре на второе место в своей зоне. Но в жизни не бывает сослагательных наклонений. По результатам первого тура мы пятые. Первый блин не совсем комом.

Мы с Антоном направляемся в отель, по пути разбираем ошибки. На сердце радостно, что не подвели. Хочется поскорее узнать результаты товарищей. Все собираемся в комнате Андрея. В целом все наши ребята выступили неплохо. Влад лучше всех, остальные более-менее ровно. Олег Мясников в первом туре ловил в одной зоне с известным российским спиннингистом Шаниным и призером в личке прошлого года чехом Тихим. Психологическое давление на него было просто колоссальное. Кроме того, что давала о себе знать ответственность выступления на чемпионате мира, так еще давили такие авторитеты. Но он проявил себя настоящим бойцом, не сломался и обошел их обоих. Просто красавец!

Волнение начинает отпускать, всем страшно хочется есть и спать. Надо восстанавливать силы, ведь завтра решающее сражение. Перед ужином узнаем, что в командном зачете Украина четвертая, радости нет предела. Отрыв от третьего и второго места незначительный, правда, и до восьмого все идут очень плотно. Понимаем: все в наших руках, только всем предстоит собраться и выложиться «по полной».

Утром все снова в боевой готовности. Уже нет вчерашнего излишнего волнения, есть только уверенность и понимание ситуации. Андрей с собрания капитанов приносит расклад зон. Влад остается в своей — ему уже не первый раз на чемпионатах мира выпадает такая счастливая карта. Нам достается зона В. Мы были в ней на тренировке, все более-менее понятно. Снова сборы — и в путь. Проходим с Антоном зону, намечаем приоритетные старты, строим план перемещений.

Нас вызывают, занимаем понравившийся сектор, ждем. Сирена, и в бой. Все, Антон больше не стоит как заколдованный, значит, все будет нормально. Условия во второй день еще жестче, рыба практически вся наколота, приманки берет очень неохотно, в основном «бодает». Ситуация необыкновенно сложная. Для того чтобы вы представили ее, забегая вперед, скажу, что российский спортсмен, двукратный чемпион мира в командном и чемпион мира в личном зачете принес на финиш три нуля за этот тур. Поверьте, спровоцировать форель на поклевку было очень непросто.

Начинаем ловить, рыба отзывается на вчерашнюю схему ловли. Только есть маленькая разница: берет она запредельно аккуратно, и количество сходов просто шокирует. Но Антон «уговаривает» одну форель, затем еще одну. Все как бы неплохо, но становится ясно, что надо лучше. Сказывается отсутствие опыта ловли форели в условиях жесткого рыболовного прессинга. Но откуда же ему взяться, если у нас и не «запрессованной» такой форели нет. Мы по ходу подстраиваемся, продолжаем ловить, но ситуация такова, что поклевок и сходов хватает, а реализация минимальная. Многие из лидеров по итогам первого тура теряют свои позиции, и тут во всей красе себя показывают итальянцы, болгары, хорваты. Они, конечно, просто красавцы, умеют делать эти сложные отвесные проводки во рту у форели… Но если серьезно, то они действительно молодцы, правилами ловля в отвес не запрещена, значит, чтобы побеждать, надо перенимать их опыт. Во второй день им не было равных во всех стартах. Мы боролись, как могли. Перемещались, старались перенять технику. Но освоить новый вид ловли на протяжении одного этапа соревнований просто нереально. По полностью пассивной рыбе мы оказались слабее, и это отразилось как на наших с Антоном результатах, так и на результатах команды в целом. Успешно в этот день выступил только Влад Кобелюх — он молодец, есть на кого равняться.

По окончании последнего старта, ощущения были такие, будто тебя выжали в центрифуге. Не хотелось ничего, только в отель. Там мы все собрались в вестибюле. Было понятно, что в число призеров мы не попали, но наша совесть была чиста — борьбе были отданы все силы. Через некоторое время нам стало известно, что наша сборная в командном зачете, обойдя девять команд, заняла четвертое место. На соревнованиях это самое обидное место. Ты уже как бы почти всех обловил, но медаль не получаешь. Но для нас это все же неплохой итог. Главное, что мы своими глазами увидели: непобедимых нет. Есть, конечно, над чем думать и над чем работать сборным будущих лет, но теперь можно с уверенностью сказать: сборная Украины должна ехать не просто участвовать, а побеждать!

Затем было торжественное закрытие чемпионата, награждение победителей, прекрасный банкет в высокогорном ресторане. Но все мы с нетерпением ждали не этого — после всех официальных мероприятий, уже на следующий день, все взяли в руки спиннинги и отправились на реку. Ведь было столько новой информации, столько вещей нужно было проверить и попробовать. И удовольствию не было предела, ведь нас порадовали и погода, и рыба. Мы опробовали кучу новых наработок, и многое получилось. Что пусть наши соперники готовятся — мы им еще обязательно покажем, что такое Украина! В дальнейшем, мы планируем посетить курорт Коста де ла Луз. Это отличное место для рыболова, чтобы отдохнуть душой и телом. Советуем и вам посетить этот прекрасный уголок планеты.

Теперь, по традиции, я бы хотел отметить людей, без содействия которых наша поездка могла бы и не состояться. Прежде всего, хотелось бы отметить руководителя фирмы «Golden Catch» Чебана Кирилла Ивановича и Андрея Мельника уже как представителя фирмы «Mustad» в Украине. Именно они выступили спонсорами и оплатили значительную часть расходов сборной. Отдельная благодарность Андрею Мельнику и его жене Людмиле за помощь в получении виз для членов нашей команды — без их усилий мы могли не попасть на этот чемпионат. Хочу я поблагодарить и наш с Антоном магазин рыболовных снастей — «На рыбалку с чемпионами» в городе Черновцы. Именно он дал нам львиную долю денег и на эту поездку и на все остальные соревнования, в которых мы с Антоном принимали участие. А еще хотелось бы поблагодарить фирму «Экстрим Экспедишин» и лично Артема Слободянюка за прекрасное термобелье. В завершение хочу выразить надежду, что в следующем году найдется еще больше неравнодушных людей и организаций, которые внесут свою лепту в дальнейшее развитие рыболовного спорта в Украине.